Главные вкладки

    Конспек НОД "Поможем сказочным героям"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Средний дошкольный возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  «Поможем сказочным героям»

    Цель:

    Задачи: учить детей передавать характерные черты героев сказки с помощью

    интонации,   упражнять   в   навыках   инсценирования   сказки,   развивать

    эмоциональное        восприятие        сказки,        воспитывать        дружеские

    взаимоотношения, развивать умение действовать согласованно с другими

    участниками драматизации.

    Предварительная работа:  чтение русских народных сказок  «Колобок»,

    «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и

    медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

    Оборудование: ширма, настольный театр «Теремок», игрушка Буратино,

    шкатулка.

    Методы и приемы: беседа, игровой прием, проблемная ситуация

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня всех видеть, давайте друг другу скажем ласковые слова.

    Игра «Назови ласково» Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?

    Воспитатель вносит куклу Буратино и шкатулку.

    Воспитатель: (обращаясь к кукле) Здравствуй, Буратино. Почему ты такой грустный? Что случилось?

    Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера к нам в театр пришел Карабас-Барабас, он так кричал, так топал ногами, так размахивал своей плеткой, что напугал всех артистов театра. От страха они спрятались в этой шкатулке и просидели в ней до тех пор, пока Карабас-Барабас не ушел. А когда они выбрались из шкатулки, выяснилось, что от страха они забыли, какую сказку надо показывать и какие слова они должны говорить. Что теперь нам делать?

    Ведь вечером дети придут в наш театр, а мы не сможем их порадовать.

    Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята знают много сказок и смогут тебе

    помочь. Правда, ребята? Тогда давайте присядем поудобнее и послушаем

    артистов театра Буратино

    На ширме, по-очереди, появляются герои сказки «Теремок» и произносят

    фразу. Дети отгадывают, из какой сказки слова.

    Мышка: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» («Колобок»)

    Заяц: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся...» («Волк и семеро

    козлят»)

    Лягушка: «Несет меня Лиса за темные леса...» («Кот, лиса и петух»)

    Лисичка: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и медведь»)

    Волк: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» («Теремок»)

    Медведь: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»

    («Заячья избушка»)

    Воспитатель: Ребята, герои какой сказки к нам пришли?

    Дети: «Теремок». Только они перепутали все слова.

    Буратино: Что же нам теперь делать?

    Воспитатель: Буратино, а наши ребята тоже артисты, они могут показать вам

    эту сказку и помогут твоим артистам вспомнить свои слова. Правда, ребята?

    Ответы детей.

    Буратино: Это замечательно. Тогда немедленно приступаем   к работе. А

    вначале нужно сделать разминку. Мы в театре всегда так делаем.

    Физ минутка: Буратино потянулся (тянут руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны) Руки в стороны развел (руки в стороны) И пошел, пошел, пошел... (ходьба на месте)

    Воспитатель: А теперь, Буратино, присаживайся, и наши дети покажут тебе

    сказку.

    Дети выбирают себе героя сказки из шкатулочки.

    Проводится инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр)

    Воспитатель: Ну как, Буратино, понравились тебе наши артисты?

    Буратино: Очень понравились, спасибо вам, ребята. Я пойду в свой театр и

    расскажу всем про вас. До свидания. (Буратино уходит)

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо поступил медведь в сказке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что было в сказке дальше?

    Дети: Звери построили новый теремок.

    Воспитатель: А почему они смогли построить новый теремок.

    Дети: Потому что были вместе, их было много.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Построить новый теремок им помогла

    дружба. Только вместе, сообща, можно справиться с любыми трудностями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Помоги вылечить сказочных героев

    занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

    Сказочные герои и дети

    Часто при оформлении слайдов презентаций трудно сразу найти нужную картинку. Предлагаю красивые картинки и анимашки....

    "В поисках сказочных героев"

    Конспект комплексного занятия по математическому развитиюТема: «В поисках сказочных героев». Задачи:·        Продолжать учить детей количественному счёту ...

    Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

    Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

    Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

    Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...