Помоги вылечить сказочных героев
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Прибыткова Ирина Викторовна

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребята встречают сказочных героев и дают советы по оздоровлению, выполняя различные упражнения  и массаж для глаз., упражнения по профилактике плоскостопия, рисование пальцами ног палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_vylechit_skazochnyh_geroev.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по оздоровлению детей в старшей группе

Тема: «Помоги вылечить сказочных героев»

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдём поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Вопрос: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым! (Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье! Что вы делаете, чтобы быть здоровыми! (Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т.д.) «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла. Ведь сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам срочно надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые помогут нам сказочных героев вылечить. Всё готово можно отправляться в путь.

( Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу.)

 В пути встречаются различные препятствия: «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеёк» и так далее.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это, что за избушка!

(Из избушки выходит Баба Яга.)

Б.Я.: Кто это по лесу ходит! Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь! Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение!

Б.Я.: Откуда мне знать! В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети:

Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: о успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Б.Я.: Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

(Дети исправляют ошибки Бабы Яги.)

Б.Я.: Ну, что делать, если я уже плохо вижу!

Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

(Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.)

Баба Яга: Вот теперь, я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

(Дети выполняют комплекс упражнений для глаз.)

Упражнения для профилактики нарушения зрения

и активизации работы мышц глаз

1. «Глазки».

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды – 6 раз.)

2. «Глазки».

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их поскорее.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз – 1 минута.)

  1.  «Глазки».

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

(Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 секунды.)

  1. «Глазки».

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И всё сначала!

(Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону – 10 раз.)

5.  «Глазки».

Быстро – быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

(Быстро поморгать в течение 30 секунд.)

6. «Глазки».

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

(Широко раскрывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек. – 6 раз.)

Б.Я.: Ребята, спасибо вам, что мне помогли с недугом а я вам подарю один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется … А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе: «Здоровейка».

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой! (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля).

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья – это … молоко.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины полезные для организма человека.

Баба Яга: Пейте дети молоко – будете здоровы!

Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз ( на дне стакана лежит витаминка.)

Баба Яга благодарит детей, прощается и просит детей помочь её друг Лешему, у которого болит голова,  спина, а волшебный клубок покажет вам дорогу.

(Вскоре дети видят перед собой пещеру. Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание. Выходит Леший.)

Леший: Вот, ребята, наверно я заболел. Целыми днями кашляю и чихаю.

(Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.)

Воспитатель: Какая пыль! Кажется ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере!

Леший: Не помню… Лет пять или десять назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не кашлять и не чихать.

Дети:Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Леший: Спасибо, ребята, за совет, сегодня же  буду делать генеральную уборку в пещере. Ой! Ой! Ой! Опять спина, пойду прилягу, может полежу немножко и всё пройдёт.

Воспитатель: Нет уж, Леший, останься с нами, ничего у тебя не пройдёт само собой, надо выполнить упражнения для спины. Давай -  ка, не ленись, а вместе с ребятами выполни комплекс коррегирующей гимнастики для спины.

(Дети вместе с лешим выполняют комплекс.)

Леший. Спасибо, ребята, какие вы, молодцы, следите за своим здоровьем.Ой, чуть не забыл, а у меня для вас есть подарочек вот такие интересные трубочки для дыхания. Пользуйтесь, не жалко. У вас есть в группе уголок здоровья!

Дети: Да.

Леший: А что у вас там имеется.

Дети:

карандаши, фломастеры,  бабушкины рецепты, лечебные травы, мешочки с горохом, с песком, различные массажёры, пуговицы, пробки, дорожки для ходьбы и т.д.

Леший: Ой, как здорово! Побегу скорее к своей подружке Бабе Яге, всё ей расскажу и предложу ей, тоже сделать у себя в лесу «Уголок здоровья», спасибо, ребята за советы. До свидание! Я побежал.

Воспитатель:  Ребята, совсем забыла, ещё об одном совете для Лешего. Посмотрите сколько палочек вокруг. Давайте быстро  соберём палочки и нарисуем для Лешего картину необычную -  ногами и нам тоже будет полезно перед дальней дорогой в детский сад. Вот мы ему оставим записку с картиной, пусть развивает свои ножки, чтобы не было плоскостопия.

Воспитатель: А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

                                   Закрути скорей, клубок,

                                   Ребят в дружный хоровод.

                                   Подошла к концу игра,

    В группу нам спешить пора.

(Дети произносят эти слова, взявшись за руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помоги сказочным героям"

Формировать представления детей о гендерной принадлежности по внешнему виду....

ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ

"ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ" КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ИГРОТРЕНИНГУ....

Помоги сказочным героям

занятие по ФЭМП на смарт доске...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...