ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Савина Виктория Львовна

"ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ" КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ИГРОТРЕНИНГУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_idyot_v_shkolu.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 средней группы с использованием игротренинга.

Тема «ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ».

 

Пушкин 2016г.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 средней группы с использованием игротренинга.

Тема «Буратино идет в школу».

УЧАСТНИКИ: Дети средних групп.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 20 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35 мин.

Цели:

1.Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве

2.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям. сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

3.Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.

4.Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе, через активную совместную деятельность и эмоциональное взаимодействие с детьми.

Задачи:

1.Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.

2.Создание условий для формирования у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии,  для использование полученных знаний и опыта на практике.

3.Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

4.Стимулирование установки положительного отношения к вымышленному персонажу, главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

5.Увлечь игровой ситуацией детей и родителей, через формирование «здорового духа» соперничества.

Материалы:

Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные ключики (золотые и простые белые),письмо от Мальвины, баночки с картинками внутри  с трубочками и конфетти ,музыкальное сопровождение «Звуки природы», кармашки с разном наполнением, колодец с  лягушкой , разные предметы для наполнения воды  в колодец, блоки дьенеша.  Ящик для посылки, коробки для предметов.

Предварительная работа:

Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета . Оформление книжной выставки сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание , слушание в записи, , просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход тренинга.

Воспитатель приводит  детей в группу звучит музыка из сказки « Буратино».

И находит  письмо от Мальвины.

Ребята к нам пришло письмо! пишет нам Буратино

-очень странно, ведь Буратино ничего не знает ? Да ребята прочитала , пишет нам Мальвина  вместе с Буратиной. Вот как.

Прочтем???

Ответы детей.

Письмо :Дорогие ребята я хочу пойти осенью в школу, в школе меня научат считать, писать , читать и много разного и интересного я узнаю. Но я не знаю, какие предметы я должен взять в школу. Мальвина вам прислала письмо в котором , она написала что я должен взять в школу , и карту с заданиями , после каждого задания вы получите ключи , но не простые, которые откроют коробочки, в которых и лежат предметы для школы. Ребята помогите мне, ведь с этими предметами меня будут ждать в 1 классе. Я очень хочу пойти в школу. Вы мне поможете???

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда открываем карту и выполняем задания:

Ответы детей.

Ребята, я к вам отправилась в путь??? Вам нужно узнать, на чём я к вам приехала или прилетела, или приплыла?? Для этого вы должны подуть в волшебные баночки, и узнать на чём я к вам приехала или прилетела или приплыла??Разгадайте мой ребус??

На столах стоят баночки, внутри баночек наклеены разные виды транспорта. Дети раздувают конфетти и находят картинки с транспортом. Нужная картинка с золотым ключиком.

Воспитатель:  Ребята догадались, на чём к нам приехала, прилетела или приплыла Мальвина?

Ответы детей.

Воспитатель: Как, одним словом называются эти машины?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть, Мальвина спрятала ключик у нас в транспорте?

Где у нас транспорт, может быть, посмотрим там?

Дети ищут.

Воспитатель: Молодцы дети нашли, но мы  знаем что ключики должны быть какие ?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы , но ключик у нас пока только один.

Чтобы узнать, что делать с ключиком, нам надо прочитать почитаем продолжение письма?

Мальвина пишет, что она приехала на поезде.  Поезд остановился, она засмотрелась на красоту природы и где- то потеряла ключи.  Вы ребята  помогите ??

Ответы детей.

Прослушивание звуков природы:

  • Звуки птиц
  • Звуки дождя
  • Звуки лесного жителя
  • Звуки бегущего ручья.

Воспитатель:

  • Что все это объединяет?
  • Чьи голоса мы слушали?
  • Где это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это всё звуки природы. Давайте посмотрим ключики в уголке природы?

Дети ищут ключ.

Воспитатель: Мы уже ребята нашли 2 ключика. Читаем дальше?

Ответы детей.

Я перебираясь через ручей уронила в него ключик , Вам нужно опустить в ручеёк руки и достать нужный ключик. Помогите найти его.?

На подножке кармашки с разным наполнением, на ощупь дети ищут ключик. В каждом лежат ключики , но нам нужен только золотой.

  • макароны,
  •  бумага,
  • лего мелкое,
  • камешки,
  • нитки,….

.

Ответы детей.

Воспитатель: Нашли? Мы с вами всё ближе к разгадке Мальвины. У нас уже 3 ключика золотых, значит Буратино нужно сколько предметов?

Ответы детей .

Воспитатель: что же дальше пишет Мальвина:

Я очень утомилась и устала и решила напиться из родника и когда наклонилась, обронила ключик. Помогите ребята достать?

 

Воспитатель: Ребята а как нам надо достать ведь там глубоко, и ещё кто-то сидит ? и  что-то блестит ?

Ответы детей.

Воспитатель: как мы будем доставать из родника? У нас есть разные предметы, чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Где будет больше?

Ответы детей.

Воспитатель:  правильно вам нужно наполнить до верху водой и лягушка всплывёт наверх и мы сможем достать ключик. Попробуем?

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Справились с заданием молодцы, Теперь сколько ключиков у нас?

Дети считают золотые ключики.

Воспитатель: Ребята правильно, но вот интересно от чего эти ключи?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дочитаем письмо и найдём разгадку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята я заблудилась и хочу  выбраться из парка но не знает как , в парке только камешки разной формы и цвета , присылаю вам схему. ПОМОГИТЕ?

Карточки со схемами блоки Дьенеша.

Дети выполняют задания с помощью воспитателя.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, по какой дорожке пойти Мальвине?

Ответы детей .

Воспитатель: Правильно забираем ключик. Сколько у нас ключиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята правильно, но вот интересно от чего эти ключи?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам почтальон принёс какие-то коробки, может быть ключи именно от этих коробок? Давайте посмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на замочки и на ключики. Что общего?

Ответы детей.

Дети выполняют задания: ищут подходящий ключик к замочку и открывают коробку.

Воспитатель: Ребята все открыли? Что мы там видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего эти предметы?

Ответы детей (с помощью взрослого).

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы.  но нам надо это отправить  Буратино.

Я приготовила, коробку давайте сложим всё в неё. И что потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно отправим по почте, когда Буратино получит посылку, он будет очень рад и пойдет в школу.

Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Для чего мы выполняли задания Мальвине?

Какие задания мы выполняли?

Какие предметы получит Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

"Помоги сказочным героям"

Формировать представления детей о гендерной принадлежности по внешнему виду....

Помоги сказочным героям

занятие по ФЭМП на смарт доске...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...