Помоги сказочным героям
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малегина Евгения Валерьевна

занятие по ФЭМП на смарт доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomogi_skazochnym_geroyam.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                      Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                             Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                  С.В.Шаповалова

_____________________                                                                              ________________

Конспект интерактивное игры

В средне-младшей группе № 4

Образовательной области «ФЭМП»

Тема:

«Помоги сказочным героям»

Воспитатель Малегина Е.В.

                     

г. Санкт-Петербург

2017

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о числах, о счете, величинах. Начинаем учиться решать задачи.

Задачи: 

  1. Обучающие:  
  • активизировать словарь ребенка за счет имен существительных - названий животных,
  • продолжаем учить узучать животных,
  • продолжаем учить счет, величины,
  • продолжаем учить цифры,
  • продолжаем учить геометрических фигур.
  • продолжаем учить давать полные ответы, отвечать на поставленные вопросы.

 

  1. Развивающие: 
  • развивать ориентацию в пространстве
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

             

  1. воспитательные:   
  • формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;  
  • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать.
  • воспитывать интерес к математике;
  •  воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

 

         Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board  

 

Интеграция областей:  речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

 

Слайд № 1

 «Помощники» (Порядковый и количественный счет. Различие величин. Работа с числами)

- Сколько больных зверей стоят в очереди к Айболиту?

 -Кто седьмой в очереди? Кто первый? Шестой? Предпоследний? Последний?  -Кто стоит между… и …? Кто стоит перед…? Кто стоит за …?

 -Какая по счету Белочка? Лисичка? Ежик? Мишка?

 -Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий? Кто высокий, а кто низкий?

Слайд № 2

 «Ну-ка цифры называй и смелее отвечай» (четные, нечетные, соседи числа)  

-Цифры живут на различных предметах:  В календарях и трамвайных билетах,  На циферблатах часов, на домах,  Прячутся цифры в книжных томах,  И в магазине, и в телефоне,  И на машине, и на вагоне... Ребята, где прячутся цифры в нашей группе? (ответы детей) Цифры повсюду, цифры кругом.  Мы их поищем и сразу найдём.

- Знаете ли вы ребята, каких цифр не хватает в каждом кубике?

 -Соседей какого числа задумал Кащей Бессмертный для Незнайки?

 -Назовите соседей числа 5, 7, 4, 6, 8.  (4...6, 6…8, 3…5, 5…7, 7…9);

 -Назови число, которое меньше числа 5

Слайд № 3 «Порешай-ка» (работа у доски, парами, группами)

-Ребята, мы с вами учимся решать задачи, давайте попробуем решить задачу:

Задача № 1.

Принесла коза для деток– 10 веток

Помогите на двоих

 Декам ветки поделить! (по 5 веток)

Физкультурная минутка 

РАЗ – МЫ ВСТАЛИ,

 Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

 А четыре — под бока.

 Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

Задача № 2. У дубовой веточки спорили три белочки: как разделить им на всех девять орехов? По сколько же орехов достанется каждой белочке?

 Слайд № 4 «Засели жильцов»

- Смотрите, новые дома. А какие необычные в них жильцы! Будьте внимательны! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Нам нужно заселить остальные квартиры (дети по желанию выходят к доске и заполняют домик цифрами)

Слайд № 5 «Нарядная салфетка» (геометрические фигуры)

- Это красивая, нарядная салфетка. Будьте внимательны, попробуйте назвать из каких элементов состоит салфетка и в каком месте расположен каждый элемент.

- Что находится в середине (квадрат),

 - Что в правом верхнем углу (овал),

 - Что в левом верхнем углу (круг),

 - Что в правом нижнем углу (треугольник),

 - Что в левом нижнем углу (прямоугольник).

 - Как назвать всё это одним словом? (Геометрические фигуры)

 Итог: ребята вы все сегодня такие молодцы, давайте скажем что вам запомнилось сегодня(ответы детей) Вы так хорошо занимались, что

К нам в гости пришел Ежик с вами потанцевать! Скорее на ковер (последний слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

"Помоги сказочным героям"

Формировать представления детей о гендерной принадлежности по внешнему виду....

ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ

"ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ" КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ИГРОТРЕНИНГУ....

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...