Главные вкладки

    консультация для воспитателей "Связная речь и ее значение для общего развития ребенка"
    консультация по развитию речи на тему

    В данной консультации раскрывается значение связной речи для ребенка дошкольного возраста  по  периодам, 2-3 года, 3-4года, 5-6 лет, 6-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateleysvyaznaya_rech.docx13.61 КБ

    Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Д\С «Брусничка»

    П.Добчур

    Консультация для воспитателей  

    Тема: «Связная речь и ее значение для общего развития ребенка»

    Подготовила:

    Тенникова Е. Ю.

    Воспитатель,

     2-я квалификационная категория

    Связная речь  ее значение для общего развития ребенка

    Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

    Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации.

    По мнению А. В. Текучева, под связной речью в широком смысле слова, следует понимать любую единицу речи, составленные языковые компоненты которой представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое.

    Предметом речевой деятельности, определяющим ее психологическое содержание, является мысль как форма отражения в сознании человека связей   и отношений явлений и событий окружающего мира. Если предметом речевой деятельности является мысль, на формирование и выражение которой направлены говорение и письмо, то главным и определяющим средством осуществления речевого общения является язык или языковая система.  

    Понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.

    Диалогическая – первичная по происхождению форма речи. Имея ярко выраженную социальную направленность она служит потребности непосредственного живого общения. Диалог, как форма речи состоит из реплик, из цепи последовательных речевых реакций; он осуществляется или в  виде чередующихся обращений, вопросов и ответов, или в виде разговора  - беседы- двух или нескольких участников речевого общения.

    Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких – либо фактах, явлениях, реальной действительности. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации.

    Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Это определяется прежде всего ведущей ролью связной речи в обучении детей как старшего дошкольного, так и в особенности школьного возраста.

    Навыки диалогической речи развиваются и закрепляются на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и при проведении всех видов воспитательской работы с детьми (учебные занятия, тематические беседы, организованные игры, прогулки и экскурсии и др.). Развитие монологической формы речи осуществляется прежде всего на занятиях по формированию связной речи, а также на воспитательских занятиях по родному языку и предметно-практических занятиях

    Вопросы формирования связной речи детей дошкольного возраста  с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работах Л. А. Пеньевской, Л. П. Федоренко, Т. А. Ладыженской, М. С. Лаврик. Исследователи отмечают, что элементы связной речи появляются в высказываниях нормально развивающихся детей уже в возрасте 2-3 лет. С 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологический, грамматический и синтаксический строй родного языка. В старшем дошкольном возрасте заметно снижается характерная для младших дошкольников ситуативность речи. Уже с 4-х лет детям становится доступны такие виды монологической речи, как описание (простое описание предмета) и повествование, а на седьмом году жизни – и короткие рассуждения. Однако, полноценное овладение детьми навыками монологической речи возможно только в условиях целенаправленного обучения.  Поэтому в задачи педагогов входит как создание необходимых условий для обучения, так и сам процесс обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Значение игры в развитии ребенка"

    В консультации для родителей рассказывается о том, чему ребенок обучается в игре, даются советы родителям по проведению игр....

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка"

    Беседа с родителями о влиянии оригами на развитие внимания, памяти, мышления, воображения детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка"

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка"...

    Роль речи в общем развитии ребенка

    В материале содержится информация о том, какую роль играет речь в развитии личности  ребенка....

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития ребенка".

    Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" (оригами): “ори” -означает сложенный, а “гами” - это и "бумага" и "Бог" одновременно. Поэтом...

    Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребенка»

    Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги при...