"Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Муравьёва Надежда Александровна

Педагогический проект "Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Муравьёва Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Росиночка» Социализация детей дошкольного возраста в процессе литературного образования

Слайд 2

Творческий пробл емный Групповой Дети, педагог, родители Д олго- срочный

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений, поэтому необходимо заложить в ребенке устойчивые социально-нравственные понятия. Передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, усвоение их индивидом – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью .

Слайд 4

Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) литературных произведений на основе принципа интеграции образовательных областей Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса воспитание будущего читателя, способного понимать, обсуждать или хотя бы осознанно слушать литературный текст, рассматривать детские книги; развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений дошкольников средствами искусства слова и книжной графики.

Слайд 5

Гипотеза проекта: Предположим, что литературное образо-вание дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию

Слайд 6

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи художественного восприятия и эстетического вкуса Подготовка детей к успешному обучению в школе Развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений Основные ожидаемые результаты

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно-подготовительный ( сентябрь) 2 этап – внедренческий (октябрь-апрель) 3 этап – итоговый (май)

Слайд 8

________________________________________ В- высокий; вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий Начало года Конец года Содержание в вс с в вс с Знание правил обращения с книгами Умение различать типы книг: игрушка, театр, самоделка Умение рассматривать книгу по правилам Знание книжных терминов (обложка, переплет, корешок, титульный лист, форзац, иллюстрация) Понимание основной идеи произведения Умение восприятия в целом Выделение художественных средств языка Умение изобразить героев с помощью мимики, жестов Знание известных художников-иллюстраторов, различие их по технике рисунка Знание известных поэтов и писателей, узнавание их по произведениям. Умени е использовать воспитательные примеры поведения литературных героев Диагностическая методика и показатели МЕТОДИКА: «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева »

Слайд 9

Результаты диагностики Соответствие критериям Показатель Высокий (%) Выше среднего(%) Средний (%) Ниже среднего (%) Низкий (%) НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Литературное образование дошкольников 0 23 23 39 36 30 31 8 10 0

Слайд 10

Формы организации работы с детьми по реализации проекта Самостоя - тельная деятельность Совместная деятельность Органи - зованное обучение ИГРА

Слайд 11

Работа кружка детского творчества «Мастерилка» Внедрение вариативных диагностических методик по теме проекта Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов Внедрение планирования по литературному образованию Подготовка материалов к обобщению опыта работы в сети Интернет Представление продуктов детской художественно- твор- ческой деятельности на конкурсах, фестивалях, выставках Направления работы с детьми

Слайд 12

Расширение информационного пространства родителей (рекомендации, тематические подборки книг). Оформление рекомендаций родителям в виде информационных бюллетеней, буклетов и памяток. ФОРМЫ РАБОТЫ: Сотрудничество с семьёй Индивидуальные консультации Анкетирование Письменные и устные опросы День открытых дверей Творческий конкурс для родителей Праздники, развлечения

Слайд 13

Организация предметно-развивающей среды Книжный уголок : содержание в соответствии с возрастом детей; эстетика оформления; детская библиотека; принцип отбора (по темам, авторам);ведение учета Уголок иллюстраций : наличие папок и альбомов по темам; книжки-ширмы, книжки-картинки; витрины для рисунков по литературным произведениям. Уголок технических средств : ноутбук; фильмотека; телевизор (в том числе «самоделка»); видеоаппаратура Театральный уголок : А) «Уголок встреч с героями»:плоскостной, кукольный пальчиковый, теневой театр; фланелеграф; ширма. Б) «Уголок волшебных превращений» материалы для инсценировок и игр-драматизаций (шапочки-маски, элементы костюмов);декорации

Слайд 15

Подведение итогов проекта: Проведение проблемно - ориентированного анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение перспективы развития проекта : расширение информационного поля проекта; вовлечение в проектную деятель- ность специалистов различных про- филей расширение возрастной категории участников проекта

Слайд 16

Мониторинг качества литературного образования дошкольников

Слайд 17

Практические результаты Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: литературное образование дошкольников будет способствовать их социально-личностному развитию стал формироваться жизненный опыт каждого ребёнка; расширился кругозор детей при помощи средств художественно-литературной деятельности; обогащение игровой деятельности детей; у детей появился интерес к различным видам детской художественной литературы; реализация проекта «Книги моей семьи»; обогащение взаимоотношений педагогов и родителей; моделирование игрового пространства группового помещения

Слайд 18

Перспектива и практическая значимость Реализация данного проекта позволит повысить качественный уровень социально-личностного развития дошкольников Обогащение детско-взрослых отношений в процессе совместной деятельности Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем интеграции с другими образовательными областями Проект возможно использовать в группах различной направленности в учреждениях системы дошкольного образования

Слайд 19

Информационные ресурсы Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. И.Ф. Мулько. М., 2004. Дошкольное учреждение и семья. Линка-Пресс, М., 2001 Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Детство-Пресс, СПб.,2001. «Организация кружковой работы по литературному образованию» С.М.Герасимова, Т.А.Веревкина «Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» Сайт «Открытый класс» Образовательный сайт «Все для детского сада»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Объект исследования: социализация детей дошкольного возрастаПредмет исследования: методика проведения  сюжетно-ролевых игр способствующих  социализации детей дошкольного возраста.Цель и...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО является одной из годовых задач групп ДО. Детский сад – ...

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста...

Дополнительная образовательная программа Дошкольного образования "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"

Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребёнка, приобретённый с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям ...