«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Прудникова Галина Владимировна

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность: 
«Чтение художественной литературы» 

Тема: 
«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации». 

Подготовительная группа ОНР «Незабудка» 

МБДОУ д/с №10 «Веточка» 
Воспитатель: Прудникова Г.В. 
Брянск, 2013 г. 

Задачи: 
- Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 
- Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом. 
- Совершенствование диалогической формы речи. 
- Воспитание желания помогать людям; 
- Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. 
- Расширение представления детей о труде взрослых. 
Коррекционная работа: 
Формирование умения понимать мораль сказки. 
Активизация в речи пословиц и поговорок. 
Оборудование: компьютер, домик, маски курочки, гуся, индюка, пшеничный колосок, банка муки, тазик, муляж коробка спичек, муляжи булок, поднос, герой «Бабушка – Загадушка». 
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье». 
Виды деятельности: коммуникативная – беседа, приход Бабушки- Загадушки; познавательная – беседа; игровая – драматизация сказки «Пшеничный колосок», игра «Назови сказку», упражнением «Подбери словечко». 
Планируемые результаты: уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу. 
Содержание непосредственной образовательной деятельности: 
1.Организационный момент. 
Дети заходят в зал. 
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются) (Приветствие) 
Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг 
Дружно за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся. 
- Ребята, вы любите сказки? (Да) 
2.Беседа 
- Какие бывают сказки? (Сказки бывают авторские и народные). 
- Что такое народная сказка? (Сказка, придуманная народом и передающаяся из поколения в поколение). 
- А авторская сказка? (Сказка, придуманная автором). 
- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказке есть волшебство, герои разговаривают, есть выдумка). 
- Да, ребята, сказка – это придуманная история. 
(стук в дверь). 
- Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Заходите! (Заходит Бабушка-Загадушка грустная). 
Б-З: Ох, ох, ох! Здравствуйте ребята! Я – Бабушка – загадушка. 
- Что случилось? Почему ты такая грустная? 
Б-З: Я хотела рассказать внучку сказку, а помню только начало присказок, названия сказок не помню. Что делать? 
- Б-З, Ребята тебе помогут и подскажут, ты нам расскажи. 
Б –З: Ну, слушайте! 
3.Д/И «Назови сказку» 
1. Козлятушки, ребятушки! (Отопритеся, отворитеся… «Волк и семеро козлят». 
2. Сивка-бурка! (Вещий каурка!.. «Сивка - Бурка») 
3. Петя, Петя, петушок! (Золотистый гребешок!... «Кот, петух и лиса») 
4. Несу косу на плечи! (Хочу лису посечи! «Заюшкина избушка») 
5. Свет мой, зеркальце скажи! (Да всю правду доложи «Спящая красавица») 
Б-З: Вот спасибо, ребятки вам! Вспомнила некоторые сказки. Но мне хотелось рассказать сказку внуку о петушке или курочке. А я помню только «Курочку-Рябу». 
- Не переживай, Б-З, ребята тебе помогут. 
Какие вы знаете сказки, где есть курочка или петушок-главный герой? 
(«Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо - меленка», «Заюшкина избушка», «Бременские музыканты», «Бобовое зернышко», «Колосок»). 
- Молодцы, ребята столько сказок знаете, тебе, Б-З, будет что рассказать внуку. 
Б – З: Я так устала. Давайте отдохнем. 
4.Физкультминутка. 
Куры ходят по утру 
В перевалку по двору. 
Беспокоятся, кричат 
Не найдут никак цыплят. 
Петух пестрый прилетел 
На забор высокий сел. 
В травке выводок цыплят 
И гулять они хотят. 

- Б-З., ребята знают еще одну белорусскую сказку о курочке. 
5.Беседа по вопросам к сказке «Пшеничный колосок». 
1. Как она называется? 
2. Про кого эта сказка? 
3. Вам все слова понятны? Как вы понимаете: Курочка пошла на ток, смолотила колосок? Курочка смолола зернышки? Что значит замесила тесто? 
4. Чем занимались индюк и гусь, пока курочка работала? 
5. Как можно назвать индюка и гуся? (ленивые, лентяи, тунеядцы. бездельники ) 
Б)Д/упражнение «Подбери словечко» 
6. Какую работу выполняла курочка? (смолотила колосок, смолола в муку, замесила тесто). 
7. Как можно назвать курочку? (трудолюбивая, труженица. Работница, заботливая). 
8. Курочка угостила индюка и гуся? Почему? (потому что они бездельничали, не помогали) 
9. Чему учит нас эта сказка? (Быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друзьям). 
Б –З: А я, ребятки, забыла эту сказку. 
- Б-З, а наши дети знают еще поговорки и пословицы о труде. 
У нас есть волшебный клубочек, мы на него нанижем наши пословицы, а ты передашь его внуку. 
Давайте становитесь в кружок. (Дети становятся в круг). 
6. Пословицы и поговорки о труде 
1.Труд человека кормит, а лень портит. 
2.Землю солнце красит, а человека труд. 
3.Чтоб в почете быть, надо труд любить. 
4.От труда и сыт и богат будешь. 
5.Лениться да гулять — добра не видать. 
6.Какие труды — такие и плоды. 
7.У ленивого и крыша течет, и печь не печет. 
8.Горе тому, кто порядка не наводит в дому. 
9.Кому работа в тягость, тот не знает радость. 
10.Без труда нет добра. 
11.Терпение и труд все перетрут. 
12.Не красна жизнь днями, а красна делами. 
13.Не сиди на печи, будешь есть калачи. 
14.Что посеешь, то и пожнешь. 
Б-З: Вот спасибо! Обязательно передам внуку клубочек. 
- А чтобы ты лучше вспомнила сказку, ребята покажут ее тебе. 
7. Драматизация сказки . 
8. Итог НОД. 
Б-З: Спасибо ребята! Пойду, расскажу эту сказку внуку и передам волшебный клубок. До свидания! 
- Ребята, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ белорусской народной сказки «Пых»

Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать ...

НОД по развитию речи Чтение и пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Данное занятие способствует обучению детей  связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"

Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"...

Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок"

Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий к драматизации белорусской народной сказки " Пых"

Предложенный материал был использован мной в работе с детьим подготовительной к школе группы при подготовке к конкурсу драматизации сказок на татарском языке...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...