НОД по развитию речи Чтение и пересказ украинской народной сказки «Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Паршина Светлана Анатольевна

Данное занятие способствует обучению детей  связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrainskaya_skazka_kolosok.docx262.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в подготовительной группе

Тема: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок»

1.Беседа:

 Воспитатель показывает картинку «КОЛОСОК»

- Что это такое? (колосок)

 - Ребята, кто из вас знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелёк – это соломина)

-Из зёрен делают муку, а что пекут из муки? (различные пироги, но и хлеб)

2.Чтение сказки.

- Ребята, сегодня я Вам хочу прочитать украинскую сказку «Колосок».

                                         Украинская сказка «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять своё:
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.

А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

3.Вопросы по тексту:

- Что нашёл петушок?

- Что предложили сделать мышата?

- Кто обмолотил колосок?

- Что предложили сделать мышата с зерном?

- Кто это сделал?

- Какую ещё работу выполнял петушок?

- Что в это время делали Круть и Верть?

- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

- Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?

- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

(Потому что мышата оказались ленивыми)

- На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Почему?

- Кто вам в сказке не понравился? Почему?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? (с украинской народной

 сказкой «Колосок»)

Есть такая пословицы «Кто не работает, тот не ест»

4. Пересказ сказки по мнемотаблице

https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/club/images/skazka-kolosok_168620.png?itok=d5AS6odJ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

  Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».Цель: Развитие связной, грамматически правильной моноло...

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка   сестричка и волк»Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк&ra...

Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок"

Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок"

Презентация к ООД "Пересказ украинской народной сказки "Колосок"...

Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»

Задачи:Образовательные:1. Формировать интерес к русским народным сказкам.2. Упражнять в узнавании героев сказок.3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.4. Обогащать речь детей глаго...