Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уразгильдеева Лариса Семеновна

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать интерес к русским народным сказкам.

2. Упражнять в узнавании героев сказок.

3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.

4. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными.

Развивающее:

  1. Развивать умение  детей отвечать на вопросы.
  2. Побуждать детей заканчивать начатое предложение.
  3. Развивать творческое воображение, актерское мастерство.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к книге.

2.  Воспитывать нравственные качества ( добро, дружба, взаимопомощь).

Интеграция:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

Предварительная беседа: чтение русских народных сказок, знакомство с бабой Ягой, рассматривание иллюстраций сказок, собирание разрезных картинок.

Активизация словаря: золотое, простое, кудахчет, плачет, махнула.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba1.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать интерес к русским народным сказкам.

2. Упражнять в узнавании героев сказок.

3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.

4. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными.

Развивающее:

  1. Развивать умение  детей отвечать на вопросы.
  2. Побуждать детей заканчивать начатое предложение.
  3. Развивать творческое воображение, актерское мастерство.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к книге.

2.  Воспитывать нравственные качества ( добро, дружба, взаимопомощь).

Интеграция:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

Предварительная беседа: чтение русских народных сказок, знакомство с бабой Ягой, рассматривание иллюстраций сказок, собирание разрезных картинок.

Активизация словаря: золотое, простое, кудахчет, плачет, махнула.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: молодцы! (Садимся на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть волшебная книга! Как вы думаете, что в этой книге?

Дети: сказки.

Воспитатель:  В нашей группе тоже много книг про сказки. Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)

 Так, так, так, а кто это тут прячется?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: «Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Но особенно мне понравилась одна сказка, попробуйте отгадать какая?

Загадка:

 Как-то мышка –невеличка,

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед,

Что за сказка? Дай ответ.

Дети: Курочка ряба.

Баба Яга: Дети, если вы мне ее расскажете, то я вам верну все ваши книги со сказками.

Воспитатель: А теперь послушайте, дети сказку и ты баба Яга тоже.

Рассказ сказки по сюжетным картинкам.

Дети, теперь ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- У кого жила курочка Ряба? ( у деда и бабы)

- Что снесла, курочка Ряба? ( яичко)

- Какое яичко снесла курочка? ( золотое)

- Что делал дед?  ( бил)

- Что делала баба? ( бил)

- Кто же разбил яйцо? (мышка хвостиком)

 - Что делал дед? (плакал)

- Что делала баба? (плакала)

- какое яичко пообещала снести курочка ряба? (простое)

Физ. минутка.

« Курочка и цыплята»

 Вышла курочка гулять (бьем по бокам)
Свежей травки пощипать,
( присели и щипаем)
А за ней цыплятки
(руки в замок, пальцы сжимать, разжимать)
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
( грозим пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
(ножками перебираем)
Зернышки ищите
. (указательным пальцем по ладошке)

Воспитатель: Ой, дети пока мы с вами отдыхали, герои нашей сказки перепутались с героями другой сказки. Давайте поможем им найти свою сказку.

Подходим к столу.

Дети разбирают героев.

Воспитатель: Дети, а из какой сказки Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А из какой сказки дед, баба, курочка, яичко и мышка.

Дети: курочка ряба

А Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.( дети надевают маски).

 Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Жили-были…   Дети: Дед да баба.
Воспитатель: И была у них… Дети: Курочка- Ряба.
Воспитатель: снесла курочка… Дети: яичко.

Воспитатель: яичко не простое…а…Дети: золотое.

Воспитатель: дед бил, бил… Дети: не разбил.

 Воспитатель: баба била,  била….Дети: не разбила.

Воспитатель: мышка прибежала, хвостиком…Дети: махнула.

Воспитатель: яичко упало и … Дети: разбилось.

 Воспитатель: Дед …Дети: плачет

Воспитатель: баба…Дети: плачет.

Воспитатель: А курочка…Дети: кудахчет

Воспитатель: не плачь…Дети: дед.

Воспитатель: не плачь…Дети: баба.

Воспитатель: я снесу вам яичко не золотое а…Дети: простое.

 Один ребенок рассказывает от начала до конца.

Воспитатель: Ой, дети , смотрите Баба Яге понравилась наша сказка и она вернула нам все книги.

Итог: Дети, какую сказку сегодня мы рассказывали?

 Кто в этой сказке главные герои?

Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Дети,  посмотрите…Курочка ряба снесла для вас яички. И хочет вас угостить. Скажем ей спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

  Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».Цель: Развитие связной, грамматически правильной моноло...

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка   сестричка и волк»Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк&ra...

Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Конспект ООД по развитию связной  речи составление синквейна)   Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...