Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка   сестричка и волк»

Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с опорой на наглядный материал.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять словарный запас детей. Формирование умения строить развёрнутые высказывания отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи:

Развивать  диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_na_temu_lisichka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

26.03.2020 год

Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с опорой на наглядный материал.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять словарный запас детей. Формирование умения строить развёрнутые высказывания отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи:

Развивать  диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Ход ООД.

1. Организационный момент.

- На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель«Почему вы любите сказки?»

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

2.Основная часть.

«Если сказка в дверь стучится ,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица ,

Чуть спугнешь - и не найти…»

Воспитатель : Конечно, есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы вспомним сказку , а какую вы узнаете, отгадав загадки :

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка ,

А зовут её…

Дети : Лисичка .

Воспитатель : Молодцы!

Следующая загадка :

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Д : Волк .

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Вы догадались, как называется эта сказка ?

Дети : Сказка называется «Лисичка – сестричка и волк » .

Воспитатель : А сейчас мы вспомним эту сказку 

Приготовьте ушки, чтобы лучше слушать,

Приготовьте глазки, не пропустим сказки,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Итак, сказка называется «Лисичка – сестричка и волк » .

(Воспитатель выразительно читает сказку , сопровождая показом иллюстраций).

Беседа по содержанию сказки.

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

- Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и волк»)

- Кто главные герои сказки? (Лиса и волк)

- Кто вам понравился больше лиса или волк?

- Что вы можете сказать про лису? (Ответы детей)

- Какая она по характеру в сказке? (Лиса хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

- А про волка что скажете? (Он голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Ответы детей)

- Почему лиса обманула волка? (Ответы детей)

- Когда волк убегал от людей, какой он был? (Злой, сердитый).

- А лиса, какой была, когда ему навстречу шла? (Грустной, обиженной).

- А когда она ехала на волке, какая она была? (Она была довольная, веселая, что перехитрила волка).

- Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

- Почему лиса обманула деда?

(Потому, что она ленивая, да голодная)

-Как автор называет лису в сказке? (Кумушка, лисичка, лисичка-сестричка).

А теперь пришла отдохнуть нам детвора!

Физкультминутка «Рыжая лисичка »

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом .

Пересказ сказки по составленному плану (иллюстрации)

3.Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили ребята? («Лисичка-сестричка и волк»).

- Как вы думаете, чему она учит нас? (Нельзя ни кого обижать, а тем более друзей)

Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки, от плохих. Вы большие молодцы спасибо за работу!