Конспект занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чикова Ольга Николаевна

Занятие на ознакомление детей с домашними птицами и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе

«Домашние птицы»

          Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.

           Демонстрационный материал: презентация домашние птицы, мультимедийное оборудование.

          Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

Ход занятия

Слайд 3

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг - другу тепло.

Воспитатель :

- Ребята, слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне.

Слайд 4

Жили они в одном красивом доме с большим двором.

Слайд 5

 Жили они не одни, а кто с ними ёще жил? Хотите узнать - для этого вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто живет с бабушкой и дедушкой. Будем отгадывать. Давайте внимательно послушаем:

                    Не царь, а в короне,

                    Не всадник, а со шпорами,

                    Не сторож

                    А всех будит.  (Петух)

- А давайте ребята проверим ваш ответ посмотрите на экран.

                                                                 Слайд 6

                    Клохчет, квохчет,

                     Детей созывает.

                     Всех под крылья подбирает. (Курица)

- Давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

                                                                  Слайд 7

                     Был белый дом

                     Чудесный дом,

                     Но что-то застучало в нём

                     И он разбился, а оттуда

                      Живое выбежало чудо.   (Цыплёнок).

- Правильно ли ответили как думаете,  ребята,  давайте посмотрим.

                                                               Слайд 8

                     В воде купался, сух остался. (гусь)

Слайд 9

                     Под дождем она гуляет,

                     Щипать травку обожает,

                     Кря кричит, всё это шутка,

                     Ну конечно это…. (утка).

Слайд 10

- А теперь посмотрите на картину «Куры».

Слайд 11

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко! » Посмотрите на цыпляток.

Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашивает про каждого цыпленка).

Воспитатель: - Молодцы ребята всё правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Слайд 12

Физминутка:

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:

внимательно послушайте и скажите,  как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

          Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

            Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

            Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку! "

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.

Воспитатель: - Ребята, а как петух своих куриц называл? Что он им приготовил?  

А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих куриц, чтобы мы могли их разукрасить.

- Прежде чем поступить к работе, надо сделать разминку пальчикам:

                   «МЫ  ВО ДВОР ПОШЛИ  ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли  гулять.      («Идут» по столу указ-ым и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками  кормили,      («Крошат   хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки  мы потом  катались,    (Ведут  указательным пальцем  правой руки по                    

                                                      ладони  левой руки.)

А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной, то

                                                      другой стороной.)

Все в снегу домой  пришли.      (Отряхивают ладошки.)

Съели суп  и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.) 

Слайд 13

Воспитатель: - Вот вам яички вот вам зерно, давайте разукрасим. Сначала мы на наше яичко нанесем пластилин, а затем вы с помощью разных зернышек его украсите, как вам захочется.

(анализ проделанных работ)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 4 «А» «Колосок»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

«Домашние птицы»

  средняя группа

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Чикова О.Н.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...