презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему

Гусева Наталья Анатольевна

в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotekhnika.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Наталья Анатольевна МБДОУ Дс № 15 г. Камышин

Слайд 2

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Слайд 4

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 5

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Слайд 6

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 7

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Слайд 8

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек ; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов

Слайд 9

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .

Слайд 10

Отгадывание загадок

Слайд 11

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд 12

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек .

Слайд 13

Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Слайд 14

Пересказ художественных текстов

Слайд 15

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (

Слайд 16

Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.

Слайд 17

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки

Слайд 18

Схемы составления рассказов

Слайд 19

Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

Опыт работы по теме: "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников"

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Статья :"Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников."

В статье описана предыстория появления мнемотехники,а так же современные её приёмы,для облегчения запоминания материала и развития связной речи у дошкольников....

Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников ...

Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....