презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotekhnika.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек ; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .
Отгадывание загадок
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек .
Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
Пересказ художественных текстов
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (
Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки
Схемы составления рассказов
Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...
Опыт работы по теме: "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников"
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...
Статья :"Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников."
В статье описана предыстория появления мнемотехники,а так же современные её приёмы,для облегчения запоминания материала и развития связной речи у дошкольников....
Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников ...
Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...
Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....