Занятие с детьми раннего возраста "Самолеты. Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Совместное занятие родителей и детей (6-12 месяцев).

Основные задачи

  1. Создать положительный эмоциональный настрой детей;
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, расширять запас понимаемых слов;
  3. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека;
  4. Учить узнавать голоса животных и подражать им;
  5. Способствовать развитию эмоциональных отношений, обогащая репертуар тактильных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6-12.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

(6-12 мес.)

«Самолеты. Части тела.»

Основные задачи

  1. Создать положительный эмоциональный настрой детей;
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия, расширение запаса понимаемых слов;
  3. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека;
  4. Учить узнавать голоса животных и подрожать им;
  5. Способствовать развитию эмоциональных отношений, обогащая репертуар тактильных игр.

Материалы и оборудование:

  1. Игрушечные самолеты;
  2. Длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) самолетами из бумаги, выполненными в технике оригами для каждого ребенка (возможно для родителей);
  3. Мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадка);
  4. Игрушка зайчика;

Ход занятия

Свободная игра. Рукоделие для мам.

Изготовление зайчиков из ткани. В центре стола зеленая ткань - «полянка». В руках у мам кусочки ткани 25 х 25 см или носовые платочки.

1. Изготовление под руководством педагога-психолога зайчиков из ткани (см. Приложение).

2. Беседа с мамами об использовании данной игрушки в общении с детьми.

3. Мамы сажают игрушку-зайчика на «полянку» в центр стола.

Педагог-психолог учит детей взаимодействовать с игрушками; предлагает разнообразный игровой материал (мягкие мячики, машинки и т. д.). Наблюдает за деятельностью детей, поощряет самостоятельное выполнение того или иного действия с предметами.

Пальчиковая гимнастика.  Зайчата.

Слова

 Движения

Под высокой сосной

Рука ребенка поднимается вверх, пальчики

 

растопырены.

Мама из своих пальцев складывает

Скачет зайка косой.

зайца: указательный и средний вытянуты

 

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

То же самое мамы делают

вверх и ритмично сгибаются, остальные согнуты.

Легкие постукивания кончиками пальцев ребенка по столу.

Мама растирает пальчики малыша.

Ребенок попрыгивает на коленках у мамы.

другой ручкой малыша.

Игра с зайчиками.

Малыши берут зайчиков, рассматривают их. Затем педагог-психолог предлагает всем выполнить игровые действия.

Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок,

Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок.

Спрятались! (Мамы закрывают зайчиков руками, дети ищут.)

Вот они! (Мамы поднимают руки.) Нашлись!

После игры все зайчики возвращаются на «полянку» в центр стола.

Организационный момент

Цель: создать положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.

В гости к детям прилетают игрушечные (лучше всего мягкий или надувной) самолеты.

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Мы - самолетики. Самолеты подлетают к каждому ребенку, малыши трогают самолеты и «знакомяться» с ними.

Веселая игра «Поймай самолет».

Цель: способствует развитию двигательной активности.

Натянута длинная веревка с привязанными бумажными самолетами. Веревка находится выше уровня роста детей (веревку за кончики могут держать родители), малыши тянутся вверх, чтобы поймать самолеты.

Обучающая игра «Самолеты приземляются».

Цель: учит понимать слова, обозначающие части тела человека.

Педагог-психллог раздает мамам по самолету:

Самолетик полетел и на носик сел.

Родители опускают самолет на нос ребенку.

Самолет полетел-полетел и на головку сел (самолет перелетает на голову) и т.д. на лобик, на ручки, на ножки.

Подвижная игра «Запуск самолетов».

Цель: игра способствует развитию двигательной активности.

Педагог-психолог: А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко. Родители запускают бумажные самолетики, а дети пытаются доползти до них и взять в ручки.

Игра повторяется несколько раз.

Обучающая игра «Как говорят домашние животные».

Цель: учить звукоподражать голосам домашних животных.

Появляется самолет с большим мешком.

Самолет. Я сегодня был в деревне и принес вам оттуда разных животных. Хотите узнать, кто к вам прилетел?

Самолет по очереди достает мягкие игрушки. Педагог-психолог  называет домашних животных и говорит, какой голос они подают.

Это Кошка.

Как говорит кошка?  -  «Мяу-мяу».

А вот еще один пассажир. Это собака -  «Гав-Гав».

И т.д. – корова, лошадка.

Музыкально-ритмическая часть.

«Зайка серенький»

Слова                                                        Движения

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

      Дети сидят на коленях лицом  

      к маме

      Мамы шевелят ручками –

     «ушками» над головой.

     Потирают ручки ребенка.

      Берут ножки в свои руки и        

      иммитируют топанье

 

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ДОМ

  1. «Зайчики»

Играть с зайчиками, учить репертуар игр с ними.

Пальчиковая гимнастика.  Зайчата.

Слова

 Движения

Под высокой сосной

Рука ребенка поднимается вверх, пальчики

 

Скачет зайка косой.

растопырены.

Мама из своих пальцев складывает

зайца: указательный и средний вытянуты

 

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

вверх и ритмично сгибаются, остальные согнуты.

Легкие постукивания кончиками пальцев ребенка по столу.

Мама растирает пальчики малыша.

То же самое другой рукой.

Ребенок попрыгивает на коленках у мамы.

«Зайка серенький»

Слова                                                        Движения

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

      Дети сидят на коленях лицом

      к маме

      Мамы шевелят ручками –

     «ушками» над головой.

     Потирают ручки ребенка.

      Берут ножки в свои руки и        

      иммитируют топанье

  1. «Кто это говорит?»

Продолжать  знакомить с кошкой, собачкой, коровой, лошадкой. Учим узнавать голоса животных и пытаемся подражать им.

Кто это? Кошка.

Кошка говорит - «Мяу-мяу».

А это собака -  «Гав-гав»…

  1. Игра «Самолеты приземляются».

Цель: учит понимать слова, обозначающие части тела человека.

Самолетик полетел и на нос сел.

Самолет полетел-полетел и на голову сел и т.д.

  1. Принести на следующее занятие ткань (50*50, 70*80), куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»

Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элеме...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Части тела»

Цель занятия- формирование у детей представления о частях тела человека через знакомство со стихотворением А.Барто "Девочка чумазая"...