Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе «Части тела»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щеголева Любовь Михайловна

Цель занятия- формирование у детей представления о частях тела человека через знакомство со стихотворением А.Барто "Девочка чумазая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog-pedagogu_otkrytoe_zanyatie_mo_v_pervoy_ml.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие МО по валеологии в первой младшей группе

Тема:    Части тела («Девочка чумазая»)

Цель:   Формирование у детей  представления  о  частях тела человека  через знакомства со стихотворением  А. Барто   «Девочка чумазая»

Задачи:

1.Учить  детей ориентироваться в  в  схеме  собственного  тела,  показывать правую и левую руки, ноги.

2. Продолжать формировать словарь по лексической теме «Части тела». Пополнять словарь за счет наречий: тихо, громко, быстро, медленно; прилагательных :  правый, левый.  Формировать грамматический строй речи – образование множественного числа имён сущ.  Учить задавать вопросы.

3.Развивать мелку моторику пальцев рук и общую моторику;  координацию движений, чувство ритма, подражательность.

4.Продолжать учить детей  динамике движений( выставлять ногу на пятку,  ходить на носках,  на пятках.)

5.Вызвать эмоциональный настрой через музыкальную игру «У меня, у тебя…»

Оснащение:  большая кукла , с замазанными частями тела;  разноцветная дорожка (с левой стороны следы одного цвета, с правой – другого);  тазики с тёплой водой и умывальными прин-стями, листы с разноцветными ладошками на каждого ребёнка.

Организация детей:  сидят на стульчиках перед магнитной доской.

Ход занятия:

За дверью прячется  чумазая кукла.

- Кто это там прячется за дверью? Да это же кукла Маша к нам пришла!  Только она почему-то грустная очень!  Давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).

- Со  мной не хотят играть ребята, а одной мне скучно.  Может, вы со мной поиграете?(отвечает Маша).

- А почему с тобой не хотят играть ребята? Ребятки, как вы думаете, почему  с Машей никто не хочет играть? (Она чумазая, грязная).  – Верно, чумазая, значит грязная.

 - А вы захотели бы с чумазой куклой играть? (Нет).

- Посмотрите на картинку: (показываю картинку чумазой девочки)  -Здесь какая девочка? (Грязная).  Показываю другую картинку:  - А теперь посмотрите на эту картинку:  а здесь   уже какая девочка? (Чистая).   – Вам какая больше нравится девочка, чистая или грязная? (Чистая). Что же нам надо сделать с куклой Машей, чтобы она была такая же чистая? ( Помыть её). – Верно, надо её помыть.  Что для этого нужно?  ( Вода, мыло,  губка, полотенце).

В тазиках с водой мою куклу Машу.  

-Вот и отмыли  Машу!  Какая Маша стала? (Чистая).

- Давайте вспомним, как начинается  история про девочку чумазую:

- Ах ты девочка чумазая

  Где ты руки так измазала?

  - Покажите, где у вас ладошки? (Показывают).

- Сколько их? ( Две).  –Верно. Две руки и две ладошки.  Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно. (Дети выполняют движения ладошками вместе с  педагогом).

- Посмотрите на чумазую девочку. Где у неё ладошки? (Показывают)

 –Что у нас ещё на ладошках? ( Пальчики).   – А какие у вас пальчики? Чистые или грязные? Верно, чистые.  Давайте покажем, как наши пальчики-мальчики умеют играть.

  Проводится пальчиковая игра  «В гости к пальчику большому»:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Подойдите к столу. (Дети подходят к столу, на котором расположены листы с нарисованными ладошками).  – Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую на жёлтую.  Поднимите правую руку. Опустите. Теперь поднимите левую. (Дети выполняют инструкции педагога).

- Давайте ещё раз вспомним ст-е  «Про  девочку чумазую»:

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала – чёрные ладошки, на локтях дорожки?

- Что испачкала девочка? (Локти).  Верно, девочка испачкала локти.

- А где у вас локти? (Показывают).

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. ( Дети выполняют инструкции педагога).

- Когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети показывают на ковре).

- А у вас есть пятки? Покажите.  – Две ноги, две пятки.  (Затем  встают на ножки).

-Давайте походим на пяточках. А теперь на носочках. А сейчас мы пойдём по протоптанной дорожке: правой ножкой будем наступать на красные следы, а левой – на жёлтые. (Дети идут по нарисованной цветной дорожке).

- Вот и Машенька стала чистой и мы с ней поиграем. Только сначала  ещё раз вспомним наши части тела .  Что девочка сначала измазала? (Руки , ладошки, локти).  А что потом ?(Ноги, пятки).

 – Молодцы! Все части тела  вспомнили! А теперь можно с Машей и поиграть!

Проводится  музыкальная игра – пляска  «У меня, у тебя….»

У меня, у тебя звонкие ладошки

У меня, у тебя как пружинки ножки

Мы с тобой, мы с тобой шлёп-шлёп, шлёп-шлёп!

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок!

У меня, у тебя глазки словно пуговки,

У меня, у тебя губки словно клюковки

Мы с тобой, глазками хоп-хоп, хоп-хоп!

Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок!

У меня, у тебя чудо локоточки,

У меня, у тебя острые носочки,

Мы с тобой, мы с тобой хоп-хоп, хоп-хоп!

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг – скок!

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...