Развлечение с элементами драматизации по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный материал предназначен для развития речи детей и умение  пересказывать текст произведения

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 - закреплять умение пересказывать художественное произведение,

 -учить детей отвечать полным предложением,

- развивать связную речь детей, умение рассуждать,

 - воспитывать любовь к художественным произведениям.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три поросенка»

Оборудование  и материалы:  домик, маски по сказке  «Три поросенка»,портрет писателя С.Михалкова, картинки с изображением домиков поросят (соломенный, из прутьев, из камня), музыкальное сопровождение : музыкальный отрывок из сказки «Три поросенка», волшебная палочка.

Ход занятия .

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я не просто воспитатель, а как вы думаете кто, если у меня в руках волшебная палочка? Правильно я сегодня волшебница. А вы сегодня будете моими помощниками, и вместе с вами мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вы должны отгадать загадку.

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Эту сказку вы уже знаете, и надеюсь, она вам очень нравится. Ее героями являются маленькие  пухленькие и розовенькие поросята.

Как же называется эта сказка? Правильно, «Три поросенка».

Ребята эту  сказку с английского языка для нас перевел Сергей Михалков, чтобы мы смогли ее прочитать.

Давайте вспомним содержание этой сказки.

2.Основная часть.

Жили были три поросенка, Ниф- Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Летом они веселились, бегали  и прыгали. Я предлагаю закрыть вам глазки и представить себе веселое лето, где вы  радуетесь солнцу, бабочкам, цветам.

Но все  заканчивается и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.

 - Давайте покажем как стало холодно поросятам. Молодцы!

- Поросята решили построить себе дом! Давайте вспомним, какие они  и посмотрим на  коврограф. Какие домики вы здесь  видите? ( из соломы, из прутьев, из камня)

- Давайте представим себе, что братцы поросята построили себе и домики и стали опять веселиться. А как  вы думаете, кого они могли разбудить? Правильно волка.

К какому  первому домику побежал волк? ( к домику из соломы)

Что он сделал? ( начал дуть) . а что стало с домиком?( сломался домик). И  поросенок  Ниф-Ниф убежал к своему братцу Нуф-Нуфу.

Второй домик был из чего? Правильно из прутьев. Что сделал волк теперь. Правильно он начал дуть. Он дунул один раз , но домик устоял. Тогда он дунул второй раз и домик  сломался. Тогда  братцы поросята убежали к своему третьему братцу поросенку Наф-Нафу. Что сделал волк? ( ответы детей) .

А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

А теперь я взмахну волшебной палочкой, и  вы превратитесь в героев сказки.

Повертелись , покружились и в героев сказки превратились.

3.Драматизация сказки совместно с воспитателем.

Дети исполняют танец поросят и поют песенку:

Нам не страшен серый волк, нам не страшен серый волк,

Где-то бросит серый волк , серый глупый волк.

 Поросята (говорят все вместе) .Мы веселые ребята

                                                       Любим бегать и играть

                                                      Любим  солнце и лужок

                                                      Посмотри на нас дружок.

- Я Ниф-Ниф , а я Нуф-Нуфа  , ну а я  Наф- Наф  друзья будем  мы дружить всегда.

Ведущая. Вот солнце заслонило тучи, и похолодало.(поросята показывают как стало холодно)

Поросята.

-Нужно домик нам построить (вместе)

- Я построю  себе домик из соломы (Ниф-Ниф)

- А я построю  себе домик из прутьев.(Нуф-Нуф)

- Ну а я построю себе дом из камня (Наф-Наф)

И поросята   начали строить себе домики. Как только они их построили они пошли в гости к своему братцу Наф-Нафу.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Поиграй-ка с нами вместе

                                      Вместе бегать интересней.

Наф-Наф: Поиграю я потом, когда построю себе дом.

И поросята пошли веселиться на лужок. Но вдруг  поросят услышал волк.

Волк: Что я вижу -   поросята,

           Будет ужин мне ребята.

 Воспитатель. Поросята  испугались  и побежали в свои домики. Волк подбежал к домику из соломы. Волк дунул на него  и домик из соломы рассыпался. И поросенок убежал к  своему братцу.

 Волк подошел к домику из прутьев. Постучал, но  ему никто не ответил. Тогда волк начал дуть. Он дунул один раз, но домик устоял. Тогда он дунул еще раз и домик из прутьев  поломался. И поросята побежали к своему старшему брату Наф-Нафу.

Волк подошел к домику из камня и постучал. Но ему никто не ответил. Тогда волк решил залезть на крышу и в трубу. Волк залез в трубу,  и упал, в кипящий котел  обжег бока и  убежал в лес.

А поросята  вышли на полянку и запели свою песенку (дети поклонились).

Давайте похлопаем нашим актерам.

А теперь я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей, и вернемся в свою группу и сядем на стульчики.

      - Ребята вам понравилось наше представление?

       -А что особенно понравилось?

Уважаемые гости на этом наше занятие окончено . Всем спасибо.

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУПППЫ «Б»

                

        Провела : воспитатель

        Коломыйцева Л.В.

В.Мамон

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Три поросенка"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по коммуникации на тему: драматизация сказки "Три поросенка"...

Презентация для драматизации сказки "Три поросенка"

Презентация для непосрелственно образовательной деятельности по драматизации "Три поросенка"...

Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).

Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...

Пересказ сказки "Три поросенка" с элементами драматизации

Исследую проблему использования в работе по развитию и коррекции детской речи различных видов икусства как важного средства воспитания гармонично развитой личности. Задача - адаптация ребенка посредст...

Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...