Конспект занятия "Олимпиада - 2014"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Панасенко Оксана Александровна

Представляю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Олимпиада - 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_konkurs.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающеговида № 88

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе «Олимпиада – 2014»

Панасенко Оксана Александровна, воспитатель, вторая квалификационная категория


Пояснительная записка

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Актуальность данного занятия заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту  уделяется огромное внимание, он является одним из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель данного занятия в очередной раз привлечь внимание к спорту, через знакомство с олимпийским движением в мире, стране.

Воспитательное значение этого занятия в том, способствовать воспитанию толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских игр дети узнают о их положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведёт дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в России.


Содержание материала

Тип проекта: познавательно – речевое.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Цель проекта: формировать у дошкольников начальное представление об Олимпийский играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического социально-нравственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • закрепить знание о зимних видах спорта;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • развивать у детей мышление, связную речь, внимание.

Материалы к занятию: глобус, плакаты с изображением олимпийской символикой, талисманы Олимпиады-Сочи-2014, магнитофон, аудиозапись, изображения олимпийских объектов.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • беседы о зимних видах спорта.

Предполагаемый результат:

  • сформированность знаний детей об истории олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
  • пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели

- Ребята, какое знаменитое событие для всей нашей страны произойдёт зимой 2014года? (ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами больше узнаем об Олимпиаде, зимних видах спорта (показ слайда 1).

- Действительно, Российский город Сочи встретит спортсменов и гостей Олимпиады в феврале 2014года.  На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и нас будет свой талисман – Белый Мишка (показ слайда 2).

Мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю Вас с открытием Олимпийских игр. Сегодня я познакомлю Вас с историей возникновения спортивных  игр.

  1. Основная часть.

- Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотится и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди совершенствовались и отдавали физическому развитию всё больше и больше внимания. Но так как человек становился всё цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. В древнегреческом городе Спарте юные горожане весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию, метанию копья и т.д.

  Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимп игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенный день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это время спортсмены приводили себя в идеальную форму при помощи тренировок (показ слайда 3). 7 февраля 2014 года начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

- А какие зимние игры вы знаете? (ответы детей).

Стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то ещё пришёл. Это зайчик, друг нашего мишки, а также талисман олимпийских игр (показ слайда 4).

Зайчик.

- Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, бросив все свои дела. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состоятся, потому что кто-то заколдовал сундучок с медалями, а открыть сундук можете только вы, ребята.

Мишка.

- Зайчик мы тебе поможем, а ты нам расскажи про олимпийские игры, познакомь с зимними видами спорта (показ слайда 5).

Зайчик.

-  Я вам расскажу о знаках, символах и о зимних видах спорта. Символ – пять переплетённых колец. Эти кольца цветные (показ слайда 6). Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу жёлтое и зелёное. Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию (показ слайда 7).

- На  Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Его зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.  Зажжённый огонь на олимпийском стадионе представляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада  (показ слайда 8).

Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.  При открытии Олимпийских игр опускают и передают городу, который станет хозяином будущих игр (показ слайда 9).

- А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей).

Зайчик.

- Правильно, девиз звучит именно так: «Быстрее, выше, сильнее»  (показ слайда 10).

Мишка.

- Вы, наверное, ребята очень устали! Давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

Динамическая пауза «А теперь на месте шаг» (нь запись песни «Давай, Россия!»)

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте).

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускайте. (Поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.(Руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).

От души мы потянулись (Потягивание-руки вверх и в стороны).

И на место мы вернулись.

Зайка.

- Ребята, а давайте мы тоже проведём свою Олимпиаду, только не спортивную, а интеллектуальную, для ума, внимания, памяти.

Дидактическое упражнение: «Разрезная картинка».

Мишка.

- У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно  посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображён, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (дети самостоятельно работают, всё проговаривая).

Дидактическое упражнение: «Найди пару».

- А сейчас я предлагаю вам игру « Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить, где, чей инвентарь и соединить соответствующие картинки. (Дети соединяют изображения спортсменов с инвентарём, приговаривая вслух: лыжник-лыжи, хоккей-клюшка, фигурист-коньки).

Зайка.

- А я хочу проверить вашу меткость. Сначала сделаем снаряды. Упражнение «Лепим снежки». Дети образуют круг, зайка произносит свои слова, раскладывает перед каждым ребёнком чистый лист бумаги. На каждый слог «снег», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Зайка произносит слова: «Снего – снего – снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки».

- А теперь проверим какие вы меткие? (игра «Попади в обруч»).

- А каким спортсменам нужна меткость? (ответы детей).

  1. Итог занятия

Заключительная часть.

Зайка.

- Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись. Я, надеюсь, вы очень много узнали об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось занятие  и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью. (Дети пусть объяснят талисманам, почему им грустно).

Мишка и Зайка.

- Мы хотим вам сказать «До свидания», нас уже ждут спортсмены. « До новых встреч!» А вы болейте за Россию!


Методические рекомендации

Для педагогов:

  • создать информационную базу по обобщению представлений педагогов в области истории спорта Олимпийского движения, с традициями проведения игр. Разработать:
  •  перспективное планирование по теме: «Олимпиада – 2014»;
  • конспекты занятий по теме проекта;
  • Выпуск  стенгазеты по теме: «Мы любим спорт».
  • Создать:
  •  картотеку  музыкальных произведений на  СД-дисках по данной теме;
  • картотеку художественных поэтических произведений;
  • библиографию Олимпийских игр;
  • привлекать родителей к участию в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, через различные виды деятельности;
  • создать презентацию проекта.

Для родителей:

  • Совместное рисование с детьми на тему: «Олимпийцы среди нас»;    Разгадывание вместе с детьми различных головоломок на тему: «Олимпийские игры»;
  • Поощрять стремление детей в участии в спортивных мероприятиях.


Список литературы

  1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова– М.:Мозайка – Синтез, 2008. – 163с.
  2. Родиченко В.С. Твой Олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России [Текст]  / В. С. Родиченко. – М.:Советский спорт, 2007. – 218с.
  3. Трескин А.В. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты [Текст] / А.В. Трескин – М.: АСТ: Олимп, 2008. – 403с.
  4. Филиппова С. О. Олимпийское образование дошкольников [Текст] / С.О. Филиппова. –СПб.:Детство-Пресс, 2007.-215с.
  5. Цветкова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников  [Текст] / О.В. Цветкова- СПб: АНО «Гелиос», 2010. -152с.

Приложения

                                                    Презентация к занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.

Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....