Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседневной жизни .                      

Образовательные задачи:

Закреплять знание волшебных слов.

Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.

Воспитывать честность ,   вежливость и уважение к  старшим.

Формировать положительные взаимоотношений между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zakrepleniyu_u_detey585.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Тип образовательной ситуации - «закрепление полученных ранее знаний».

Тема» Сила волшебного слова».

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседневной жизни .                      

Образовательные задачи:

Закреплять знание волшебных слов.

Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.

Воспитывать честность ,   вежливость и уважение к  старшим.

Формировать положительные взаимоотношений между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Логическая основа образовательной  ситуации.

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не всегда может применять в своей речи вежливые слова.

Причина затруднения детей – организовать анализ возникшей ситуации .

Цель деятельности детей (на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь Незнайке познакомиться с волшебными словами.

Цель деятельности детей (  на этапе ОНЗ)- активизировать словарь детей, обогатить словарь новыми словами, побуждать  детей использовать в речи волшебные слова.

Результат - привить оптимальные формы поведения в обществе, развить коммуникативные способности дошкольников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Стихи :   В. Берестов, »  Петушки»,  И . Токмаковой   «С добрым утром»;

Произведение В. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением  вежливых  и воспитанных  детей и наоборот .

                   Ход  образовательной ситуации.

1.Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на  включение в деятельность.

-Ребята, посмотрите, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Незнайки. Он совсем не знает волшебных слов и ни с кем не дружит. Незнайка очень хочет стать воспитанным и вежливым и просит нас ему в этом помочь.

Воспитатель. Да. Проблема. Как вы считаете, надо ли помочь Незнайке?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажите , пожалуйста, а вы считаете себя вежливыми и воспитанными детьми?

Ответы детей. Да считаем .

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Незнайке.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей. Незнайка не знает волшебных слов  , не может правильно себя вести.

Воспитатель. А вы сможете помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете помочь?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;

Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять;

Учить относиться к окружающим с заботой и терпением;

Воспитывать честность, вежливость и уважение к старшим;

Воспитывать любовь и  уважительное отношение к близким и окружающим людям;

Закреплять знание волшебных слов.

Воспитатель. Есть  на свете особенные слова - их называют» вежливыми «, а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться   :  «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова , как ключики , открывают сердца людей.

Попробуйте вспомнить  вежливые слова и рассказать , когда их нужно употреблять.

Ответы детей.  Спасибо  ,  пожалуйста , до свидания , будьте добры , будьте любезны …

Воспитатель. Вспомните все случаи  ,  когда люди благодарят друг друга и говорят «спасибо».

Ответы детей .

Воспитатель. Это слово пришло к нам из глубокой древности и  означает «Спаси Бог»! Вот какое необыкновенное слово «спасибо»!

Послушайте стихотворение.

                     Спасибо!

Я» спасибо» говорю,

Я за все благодарю:

За вкусные  оладушки  –

Скажу «спасибо» бабушке,

Дедушке  - за сказку ,

Мамочке – за ласку,

Папочке – за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо « говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек-

Пронырливых воришек!

-Так , как вы думаете , стоит говорить вежливые слова?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Конечно, очень радостно видеть  вежливых и воспитанных детей. Приятно , когда дети здороваются с соседями, при встрече с родными, с воспитателями, с детьми. На ночь перед сном не забывают пожелать спокойной ночи. Не забывают говорить спасибо за все, что ему кто-то делает. Очень приятно, когда ребенок подает старшим стул или поднимает то , что кто-то уронил, и говорит : «Садитесь , пожалуйста.»

Недаром  есть такая пословица: « Вежливость ничего не стоит , но дорого ценится.»

Что это значит?

Ответы детей. Люди должны быть вежливыми , с добротой относиться друг к другу и к ним будут относиться так же .

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи : организация анализа детьми  возникшей ситуации , формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения .

Воспитатель : Ребята , а как вы думаете , вы вежливые?

Ответы детей.

Воспитатель : Выходите все в круг ,  сейчас мы поиграем с вами  в игру»                                         Вежливые слова ». ( ведущий бросает мяч ребенку , а тот должен поймать мяч и назвать вежливое слово ).

Воспитатель : Какие вы молодцы , очень много вежливых слов  знаете и в своей речи всегда должны их применять . Теперь и наш Незнайка будет  говорить только вежливые и добрые слова  и у него будет очень много друзей .

4.  Введение норм поведения в систему .

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно  владеть нормами поведения  .

Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами  посмотрим сценку с участием детей и скажем , правильно ли ведут себя дети ?

(Двое детей играют с игрушками и в процессе игры они демонстрируют  плохое поведение : забирают друг у друга игрушки , ругаются .)

Воспитатель :  Так  скажите же , ребята , правильно ли себя вели дети ?

Ответы детей:  Нет , не правильно.

Воспитатель : А сейчас  мы с вами посмотрим иллюстрации  и расскажем Незнайке  , на каких изображены вежливые и воспитанные дети , а на каких – невежи .

Ответы детей .

5. Итог .

Образовательная задача:  формирование опыта детей по достижению цели и выявить условия , которые позволили ее достичь .

Воспитатель : Расскажите , так какими же должны быть дети ?

Ответы детей .

Воспитатель : Как вы думаете , мы помогли Незнайке  стать воспитанным ?

А  сейчас  , ребята , давайте скажем Незнайке слова – пожелания  и попрощаемся с ним .

Ответы детей .

Воспитатель : Я очень рада , что мы помогли Незнайке стать вежливым и воспитанным и сами знаем , как правильно общаться друг с другом  , со взрослыми , соблюдать нормы поведения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей 2 младшей группы на тему: "Полянка Волшебных слов"

Целью данного занятия я считаю -углубление  представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представлений о важности и необходимости просить прощения, испытывая в это...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).

Цель:  развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».

Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими...