НОД "В гости к игрушкам"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

занятие по речевому развитию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

«В гости к игрушкам».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек, песенок, стихов; учить произносить слова четко и громко;

-расширять и обогащать словарный запас слов; активизировать употребление прилагательных;

-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;

-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к игрушкам. 

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.  Как я рада видеть всех вас видеть красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры. А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)

Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.

Пальчиковая игра « Наши пальчики-друзья».

Раз,  два, три, четыре, пять-                                    

Начинай считать опять.                                      

                                                       Раз, два, три, четыре, пять-                                    

Мы закончили считать.                                      

                                                                           

Все мы пальчики сложили,

Все мы пальцы подружили.                                  

Стали пальцы обниматься,

Обниматься, обниматься,

Стали пальцы… целоваться!

Наши пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.

 Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.

Указательным пальцем левой руки загибают

пальцы правой руки.

Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает.

Показывают ладони с соединенными

пальцами.

Соединяют ладони.

Сгибают пальцы, образуя «замок».

Дважды меняют пальцы местами.

Кончики пальцев касаются друг друга - « целуются».

Выставляют ладони вперед.

Складывают ладони вместе.

Воспитатель:

Хорошо, когда все дружат-

Девочки и мальчики,

Хорошо, когда играют

С нами наши пальчики.

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А, теперь, нам детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На прогулку мы пойдем

И кого-то там найдем.

                        Дети стайкой шагают за воспитателем.

Малышки, малышки,

Все шагают в ряд,

На прогулку вышел

Целый детский сад.

Топ-топ, ножки,

Прямо по дорожке,

Топ-топ, малыши,

Мы уже пришли.

Воспитатель: Кто это здесь сидит? (Подходят к кошке.)

Дети: Кошка.

 Воспитатель: Киска, киска,                        

                         Киска, брысь,

                         На дорожку не садись.

                         Наши детки пойдут,

                         Через киску упадут.

-Ребятки, не уходит кошка. Давайте, мы ей прочтем потешки.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.


Воспитатель: Дети, а как котик говорит?

Дети: Мяу-мяу-мяу, мур-мур- мур.

 Воспитатель: А что котик любит кушать?

Дети: Молоко, колбаску, мышек.

Воспитатель: Давайте, мы с вами будем мышками и поиграем с киской.

Игра « В нашем маленьком домишке».

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Все на кухне кувырком-

Мышки бегают кругом.

Вот так, вот так,

Мышки бегают кругом.

 Вот так, вот так,

 Бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Хочет кошка их поймать.

Только мышек не догнать,

Вот так, вот так,

Мышек не догнать.

Дети складывают руки над головой –

« крыша дома».

Складывают руки перед грудью - « лапки мышек».

Выполняют круговые движения кистями рук –

« моталочка».

 Разводят руки в стороны.

Свободно бегают по залу, руки перед грудью.

Дети складывают руки над головой - « крыша дома».

Складывают руки перед грудью - « лапки мышек».

Выполняют хватательные движения кистями рук.

Грозят пальцем.

Легко прыгают и хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вот и кошка (берет игрушку).

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

               Кошке Мурке спать мешает.

               Здесь шалят ребятки,

               Серые мышатки?

Ребенок: Нету, Мурка, здесь мышат,

               Это веточки шумят.

               Ветерочек пролетает,

               И с листочками играет.              

Все вместе произносят ш-ш-ш.

Кошка: Что ж, пойду я дальше спать,

              Только, чур, мне не мешать.

Воспитатель: Ну а мы пойдем дальше        ,

                         Прогулка наша не кончается,

                         Прогулка наша продолжается.

                         Снова в путь она зовет,

                         К кому теперь нас приведет.

Воспитатель: Ой, кто это? (Подходят к петушку.)

                       Вместе с солнышком встает,

                       Голосисто он поет,

                       Шпоры есть и гребешок,

                      Кто же это…петушок.

Воспитатель: Правильно.

                          Это папа-петушок.

                         А мама-шапочка алая,

                         Желеточка нитканая,

                         Кафтанчик рябенький... курочка.

Воспитатель:А детки у них кто?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Петушок, какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цыплятки, какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько петушков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Петушок как кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто умение свое покажет,

                        Да потешки мне расскажет?

Дети: Идет – идет петушок,

            Набок гребешок,

            Масляна головушка,

            Шелкова бородушка.

            Громко песни поешь,

           Детям спать не даешь?

           Курочка-рябушечка,

           Куда идешь ты?

          - За водой.

          -Курочка - рябушечка,

          Зачем тебе вода?

          -Цыплят поить, они пить хотят,

          На всю улицу пищат: « Пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем с петушком.

Игра « Крепко спит Петушок».

Крепко спит петушок,

На боку гребешок,

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой.

Ку-ка-ре-ку!

Я ребяток догоню!

Дети сидят, положив руки под щечку, «спят», в стороне спит петушок.

Встают и осторожно подходят к «спящему» петушку.

Петушок просыпается, встает, «машет крыльями».

Петушок «летает» по залу, помахивая  «крыльями», дети бегут на места.

Воспитатель: Спасибо, петушок, за игру веселую.

                         Ты к нам снова приходи,

                         Игры новые с собой нам приноси.

                         До свидания, петушок.

                         Хорошо играли,

                         Да чуть- чуть устали,

                         И пойдем опять гулять.

                         Гуляли, мы, гуляли.

                         Дорожку снова увидали,

                         Только дорожка наша запетляла,

                         Повернула налево, повернула направо,

                        Обогнала лесок, и через поле наискосок.

-Куда же она нас привела?

                         

-А кто это? ( Подходят к лошадке).

Ребенок:   Цок- цок, цок-цок.                      

                  Я – лошадка, Белый Бок,

                  Я копытцами  стучу,

                  Если хочешь, прокачу.

Воспитатель: Давайте, покажем, как ходят лошадки.

Дети ходят, высоко  поднимая колени и цокают.

Воспитатель: Лошадка, а что у тебя в тележке лежит?

Лошадка: В моей маленькой тележке

                   Вещи разные лежат.

                   Они маленьких ребяток

                   Веселить будут опять.

Воспитатель: Спасибо, лошадка. Ребятки, посмотрите, что здесь лежит.

Дети: Пластилин, доски.

Воспитатель: Возьмите все пластилин в руки. Я взяла желтый. А у вас какого цвета? Давайте, мы с вами слепим для лошадки угощение.

А что любит лошадка? (траву, сено, зерно)

Пластилин мы разминаем,

                                            Разминаем, разминаем.

                                            На ладошку положили,

Шарик вот такой слепили.

Дети катают шарики.

Воспитатель: Давайте, угостим лошадку, кушай на здоровье.

Лошадка: Вот спасибо вам, детишки.

Воспитатель: Ты, лошадка, не забывай,

                          В гости к ребятам опять приезжай.

                         До свидания, лошадка.

                                           

                                          Наши девочки и мальчики,

  Ловко прыгали, как зайчики,

Ваши пальчики трудились,

                                           И нисколько не ленились,

                                           И сказала им рука,

Отдохнуть уже пора. Пока.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к игрушкам".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Развлечение "В гости к игрушкам"

Развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

"В гости к игрушкам"

Непосредственно  образовательная  деятельностьОО  «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....