Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Черакшева Галина Павловна

Занятие по сказкотерапии в старшей группе.

 Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

 Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

 Задачи:

1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать творческие способности   детей: воображение, речь.                                                 

 Материал:

- запись спокойной музыки;

- волшебная палочка;

- настольный театр «Гуси – лебеди»;

- тазик с водой;

- салфетки;

- яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки;

- камушки, ситечки;

 - солёное тесто;

- избушка Бабы Яги;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

 Предварительная работа.

- разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».

 Форма – групповая

 Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»

 (Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

 Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

 - Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

 (Ответ детей).

- Назовите других   героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).

- По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

-  Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Алёнушке спасти своего братца?

 (Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

- А вы хотите помочь Алёнушке.

Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер.  Поднимите руку кто готов!?

- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?

Дети: яблонька.

(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.

 Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).

Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо.  Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

Посмотрите, мы пришли к реке.

Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек).

Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!

 Минута релаксации. (Сидя на стульчиках). «Игра с песком». Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.

Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.

 Воспитатель: Вот и печка.

Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет?  Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

(Лепка пирогов: работа с солёным тестом)

Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а   избушка Б.Я. (дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)

 Избушка поворачивается.

Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

(Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).

Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказкотерапии в старшей группе.

 Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

 Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

 Задачи:

1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать творческие способности   детей: воображение, речь.                                                 

 Материал:

- запись спокойной музыки;

- волшебная палочка;

- настольный театр «Гуси – лебеди»;

- тазик с водой;

- салфетки;

- яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки;

- камушки, ситечки;

 - солёное тесто;

- избушка Бабы Яги;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

 Предварительная работа.

- разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».

 Форма – групповая

 Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»

 (Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

 Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

 - Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

 (Ответ детей).

- Назовите других   героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).

- По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

-  Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Алёнушке спасти своего братца?

 (Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

- А вы хотите помочь Алёнушке.

Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер.  Поднимите руку кто готов!?

- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?

Дети: яблонька.

(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.

 Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).

Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо.  Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

Посмотрите, мы пришли к реке.

Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек).

Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!

 Минута релаксации. (Сидя на стульчиках). «Игра с песком». Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.

Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.

 Воспитатель: Вот и печка.

Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет?  Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

(Лепка пирогов: работа с солёным тестом)

Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а   избушка Б.Я. (дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)

 Избушка поворачивается.

Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

(Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).

Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по сказкотерапии для старшей группы детского сада

Открытое занятие для младших дошкольников "Волшебный цветок"...

Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»

Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процес...

Занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»

Занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта де...