Главные вкладки

    Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Черакшева Галина Павловна

    Занятие по сказкотерапии в старшей группе.

     Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

     Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

     Задачи:

    1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

    2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

    3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

    4. Развивать творческие способности   детей: воображение, речь.                                                 

     Материал:

    - запись спокойной музыки;

    - волшебная палочка;

    - настольный театр «Гуси – лебеди»;

    - тазик с водой;

    - салфетки;

    - яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки;

    - камушки, ситечки;

     - солёное тесто;

    - избушка Бабы Яги;

    -куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

     Предварительная работа.

    - разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

    - заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

    - слушание сказки «Гуси – лебеди»,

    - рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

    - работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».

     Форма – групповая

     Ход:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»

     (Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

     Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

    - Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).

    - Глазки закрываем: раз. два, три,

    Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

     - Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

     (Ответ детей).

    - Назовите других   героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

    - А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).

    - По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

    -  Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

    - Как Алёнушке спасти своего братца?

     (Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

    - А вы хотите помочь Алёнушке.

    Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер.  Поднимите руку кто готов!?

    - Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?

    Дети: яблонька.

    (стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

    Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.

     Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

    Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).

    Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо.  Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

    Дети: Речка.

    Посмотрите, мы пришли к реке.

    Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

    Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек).

    Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!

     Минута релаксации. (Сидя на стульчиках). «Игра с песком». Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.

    Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.

     Воспитатель: Вот и печка.

    Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет?  Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

    Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

    (Лепка пирогов: работа с солёным тестом)

    Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а   избушка Б.Я. (дети договаривают).

    Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)

     Избушка поворачивается.

    Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

    (Ответы детей)

    Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

    (Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).

    Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по сказкотерапии в старшей группе.

     Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

     Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

     Задачи:

    1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

    2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

    3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

    4. Развивать творческие способности   детей: воображение, речь.                                                 

     Материал:

    - запись спокойной музыки;

    - волшебная палочка;

    - настольный театр «Гуси – лебеди»;

    - тазик с водой;

    - салфетки;

    - яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки;

    - камушки, ситечки;

     - солёное тесто;

    - избушка Бабы Яги;

    -куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

     Предварительная работа.

    - разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

    - заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

    - слушание сказки «Гуси – лебеди»,

    - рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

    - работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».

     Форма – групповая

     Ход:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»

     (Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

     Воспитатель: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

    - Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой).

    - Глазки закрываем: раз. два, три,

    Сказка оживает-Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

     - Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

     (Ответ детей).

    - Назовите других   героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

    - А кто из героев добрый, а кто злой? (Ответ детей).

    - По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

    -  Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

    - Как Алёнушке спасти своего братца?

     (Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

    - А вы хотите помочь Алёнушке.

    Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер.  Поднимите руку кто готов!?

    - Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?

    Дети: яблонька.

    (стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

    Воспитатель: Ребята, а вот и яблонька.

     Аудиозапись - голос яблоньки. - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

    Воспитатель: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна собрать с яблоки такого цвета какая полоска перед вами. (Перед детьми на полу полоски трех цветов по аналогии с яблоками).

    Воспитатель: С первым испытанием вы справились хорошо.  Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

    Дети: Речка.

    Посмотрите, мы пришли к реке.

    Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

    Воспитатель: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек).

    Воспитатель: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!

     Минута релаксации. (Сидя на стульчиках). «Игра с песком». Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза)Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.

    Воспитатель: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.

     Воспитатель: Вот и печка.

    Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет?  Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

    Воспитатель: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

    (Лепка пирогов: работа с солёным тестом)

    Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а   избушка Б.Я. (дети договаривают).

    Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)

     Избушка поворачивается.

    Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

    (Ответы детей)

    Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

    (Дети идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз).

    Воспитатель: Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"

    Формирование  установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.  Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....

    Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

    Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

    Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

    Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

    "Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

    Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...

    Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»

    Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...

    Материал для проекта по сказкотерапии в старшей группе.

    Цель: создание условий для развития у детей нравственных качеств....