Конспект занятия по сказкотерапии для старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапова Алевтина Николаевна

Открытое занятие для младших дошкольников "Волшебный цветок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для младших дошкольников: «Волшебный цветок»

открытое занятие в детском саду, конспект открытое занятие в детском саду, открытые занятия в детском саду старшая группа, детский сад открытое занятие по фгос

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Выполняется психогимнастика.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?

Ответы детей: Да.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок у чудо деревца.

РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.

Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?

Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.

(Запись ветра)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.

открытое занятие в детском саду, конспект открытое занятие в детском саду, открытые занятия в детском саду старшая группа, детский сад открытое занятие по фгос

Ответы детей: поможем.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.

Игра «Распутаем сказку»

Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей: яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей: не ежа, а мышку.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.

3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.

Ответы детей: не медведь, а лиса.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.

(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)

Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?

Дети, кого мы увидели

Ответы детей: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем

Игра «Отвечай быстро и правильно»

Слушайте внимательно.

1. Где ездит транспорт?

Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

2. Где ходят пешеходы

Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?

Ответы детей: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.

Ответы детей: С помощью сигналов светофора.

Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Какие же это цвета.

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.

открытое занятие в детском саду, конспект открытое занятие в детском саду, открытые занятия в детском саду старшая группа, детский сад открытое занятие по фгосоткрытое занятие в детском саду, конспект открытое занятие в детском саду, открытые занятия в детском саду старшая группа, детский сад открытое занятие по фгос

(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на подставках. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает.

Ответы детей: Прямоугольник.

Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат.

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: А уши.

Ответы детей: На треугольник

Воспитатель: А что вам напоминают верхние лапки.

Ответы детей: Треугольник.

Воспитатель: А лапки, на которых они стоят.

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка«Бабочка»

В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками)

Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)

открытое занятие в детском саду, конспект открытое занятие в детском саду, открытые занятия в детском саду старшая группа, детский сад открытое занятие по фгос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...