Презентация для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Прохорова Валентина Николаевна

"Что нам осень подарила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-v-stihah-ovoschi-i-frukty_6n1qq.pptx2.25 МБ
Файл ovoshchi_i_frukty.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что нам осень принесла» в стихах Составила: Прохорова Валентина Николаевна

Слайд 2

Вырос славный урожай В нашем огороде! Ведь всё лето здесь трудились Оля и Володя.

Слайд 3

Встал на грядке помидор, Красный, словно светофор. Видят козы – красный свет: В огород дороги нет.

Слайд 4

Если вас нашли в капусте, Нет у вас причин для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда.

Слайд 5

Думаю, из овощей, Лучше всех - картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.

Слайд 6

Зеленый огурец – Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки.

Слайд 7

В огороде у Анфисы Урожай большой редиса. И соседи все подряд Рвут редиску на салат.

Слайд 8

Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг.

Слайд 9

Это зрения обман? Синенький, пресиний - Зреет толстый баклажан, Он по форме длинный .

Слайд 10

Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку - Кто быстрей сгрызет морковку

Слайд 11

Здравствуй, белка! Здравствуй, еж! Далеко ли ты идешь? - Может яблочек найду Возле яблоньки в саду. Принесу ребяткам, Маленьким ежаткам .

Слайд 12

Яблочко над головою, Золотое, наливное! Ты в росе купалось, Солнцем утиралось!

Слайд 13

Слива, слива, моя слива, Ты красива и вкусна. Много мякоти на диво, Ну, а косточка - одна.

Слайд 14

Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу.

Слайд 15

Ароматна и сладка Желтенькая груша. Съела три , Теперь сыта Маленькая Ксюша .

Слайд 16

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда !

Слайд 17

И варенье, и компот Из созревшей вишни, Красный сок измазал рот - Все вопросы лишни .

Слайд 18

Желтый, солнечный лимон, Он полезен с чаем, А без чая кислый он - Мы про это знаем .

Слайд 19

Не румяный колобок Розовые щечки, Это персик бочок - Фрукт любимый дочки .

Слайд 20

Овощи и фрукты – Полезные продукты !



Предварительный просмотр:

Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»

Тип проекта: информационно-творческий.

Целеполагание: дети 2-3 лет любознательны. Им все интересно и солнышко и дождь. Они повторяют произнесенные слова за взрослыми, знакомятся с новыми словами, начинают познавать окружающий мир, природу. Но не достаточно знаний о том, что такое–осень. Что она нам дарит мир разноцветных красок, овощей, фруктов. Что овощи и фрукты бывают разные по форме, цвету и вкусу. Детей называют «почемучками». Наша задача помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы.

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила? » позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель. Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи.

1. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними

2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов.

3. Развивать творческие и познавательные способности.

4. Пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию.

5. Восптывать интерес к осени.

Срок: (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы. Иллюстрации овощей, фруктов; пластилин для лепки, дощечки, губки; гуашь, простой карандаш, альбомные листы; настольный театр сказки «Репка»; презентация «Фрукты и овощи»; д/игра «Что где растет», фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»; зеркало; маски для драматизации и подвижных игр.

Предполагаемый продукт.

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный. Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов, приготовление персонажей для кукольного театра.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла? »

1 неделя.

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.

Показ настольного театра сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов .

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу».

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что где растет»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай! »

Рисование. Тема «Деревья в осеннем наряде» нетрадиционная техника рисования. Обводим руку, а кисть (2раза) веточки. Листочки пальчиком.

Программное содержание: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

2 неделя

Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке? »

Цель:

Чтение потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко. Приложение 1.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

Лепка. Тема: «Овощи с огорода».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей; закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты». Приложение 2.

Подвижные игры.

«У медведя во бору». Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Огуречик, огуречик". Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет) .

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Кукольный театр силами родителей сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Выставка рисунков (родители-дети) на тему «Прекрасная осенняя пора».

Консультация «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью». Приложение 3.

Приложение 1. Потешки.

РЕДИСКА

-Эй, редиска! Прыгай в миску!

-Нет, не прыгну! Не хочу!

Детки руки не помыли,

Как помоют – заскочу!

ОГУРЧИК

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

АПЕЛЬСИНКА

- Апельсинка, апельсинка,

Почему ты жёлтой стала?

- Потому что, потому что

Я на солнышке лежала.

ГОРОХ

В супермаркете горох

Раскричался: “Ох-ох-ох!

Сколько деток здесь, ребят!

На конфеты всё глядят!

Тут я, детки, посмотрите!

Ну скорей меня купите!

От конфет ведь пользы нет…

Я нужней, чем сто конфет! ”

КАБАЧОК

Деда, баба, внучок

Льют-польют кабачок,

Льют-польют кабачок

Баба, деда, внучок,

Чтоб скорее он зрел!

Чтоб скорее он спел!

Что скорее-скорей

Его ротик наш съел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"

Обучающий матерьял для родителей....

Презентация Для детей раннего возраста "Где, чей домик?"

Закрепляем знания детей, где живут дикие и домашние животные....

Презентация для детей раннего возраста "Кто пришёл в гости?!

мультмедийная презентация развивающей игры о домашних животных....

Презентация для детей раннего возраста : "Здоровые зубки"

Цель: познакомить детей с гигиеной полости рта.Задачи:1.     познакомить детей с различными частями зуба;2.     ознакомить с необходимостью ухаживать за полость...

Презентация для детей раннего возраста

Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего возраста...

Презентация: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...