"Краски осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Диденко Ольга Михайловна

Программное содержание:

1.     Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и

активизировать словарь по теме.

2.    Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.

3.    Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)

4.    Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.

5.    Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,

упражнять в умении составлять целое из частей.

6.    Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней речевой группе

«Подарки осени»

Воспитатель – Диденко О. М.

2011г

«Краски осени»

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и

активизировать словарь по теме.

  1. Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)
  3. Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.
  4. Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,

упражнять в умении составлять целое из частей.

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как необычно, но очень красиво украшена наша группа. От такой красоты сразу поднимается настроение.

Упражнение «Хорошее настроение».

- Давайте мы с вами вдохнем хорошее настроение.

(дети глубоко вдыхают носиком и постепенно выдыхают через рот).

- И выдыхаем плохое настроение в кулачок. А теперь, это плохое настроение спрячем в шкатулочку и поставим подальше.

Упражнение «Улыбочка».

А теперь улыбнитесь друг другу, молодцы, а теперь покажите свою улыбку нашим гостям (дети улыбаются).

Какие замечательные детские улыбки.

Беседа с детьми об осени.

Вопросы:

  • Кто помог украсить группу?
  • Что такое осень?
  • Сколько месяцев длится осень?
  • Какая бывает осень? (дети работают по карточкам - схемам)
  • А почему осень такая разноцветная?
  • Какого цвета осень в этом  стихотворении?

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг,

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна

Значит Осень не весна.

- Ребята, от чего происходит листопад? Давайте с вами станем маленьким осенним ветерком и устроим листопад.

(дети садятся за столы, за столами стоят стаканчики с мелко нарезанными из цветной бумаги «листиками», дуют в трубочки и в стаканчиках начинается «листопад»)

- Какой замечательный «листопад» у вас получился.

- Дети, вы так сильно дули, что к нам в группу прилетели какие-то листочки, так это картинки, только ветер их порвал на кусочки. Давайте из этих кусочков попробуем собрать красивые картинки.

(дети работают подгруппами, собирают картинки с изображением «овощей», «фруктов», «грибов»,  «ягод и орехов»).

- Дети, как вы думаете, почему именно такие картинки к нам принес ветерок.

(ответы детей)

- Ребята, осенний ветер придумал для нас интересную игру.  

«С какой ветки детки?»

- Смотрите у вас на столах в вазочках стоят веточки дуба, шиповника, кизила, фундука. Ветер сильно дул, и все детки упали с ветки. Давайте каждой веточке вернем деточек (дети выбирают плоды и раскладывают их).

- Хорошо, молодцы, все детки нашли свои ветки.

- Ребята, а чтобы у нас в группе стало еще красивее, давайте сделаем осенние бусы из «деточек» с веточек.

(дети на листах бумаги с изображением ниточки выкладывают бусы из плодов деревьев).

Итог

- Эти плоды не просто так появились на наших столах. Я из них сделала «Эликсир молодости и счастья». Этот чай настоян на плодах шиповника, которые были собраны в наших крымских горах, в экологически чистых местах.

Они несут энергетику гор, земли и солнца. Этот эликсир добавит нам с вами жизненных сил и хорошего настроения. А орешек фундука придаст нам с вами здоровья. Давайте мы с вами угостим  эликсиром здоровья и наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...