Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мубаракшина Гульнара Равилевна

 Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Работая с детьми, приходится  искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у детей осмысленного высказывания, одним из таких средств является мнемотехника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе Подготовила воспитатель МАДОУ № 185 г.Казань Мубаракшина Гульнара Равилевна

Слайд 2

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности говорить природа отвела не так уж много времени - это период с 1 года до 8-9 лет. И если ребенок не заговорил в этот период, то в дальнейшем это умение ему не будет дано.

Слайд 3

Работая с детьми, приходиться искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у детей осмысленного высказывания, одним из таких средств является мнемотехника

Слайд 4

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и конечно развитие речи . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский ( филосов и математик-6 век до н.э С ама история этой техники насчитывает более 2500 лет.

Слайд 5

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала- мнемотаблица

Слайд 6

Мнемотаблица Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию

Слайд 7

Структура работы с мнемотаблицей Как и любая работа строится от простого к сложному.Начинают работу с простейших мнемоквадратов « рисунок1 » , последовательно переходим к мнемодорожкам «рисунок2» , и позже к мнемотаблицам «рисунок 3» и «рисунок 4»

Слайд 8

Структура мнемотехники

Слайд 9

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 10

Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Слайд 11

Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений

Слайд 12

Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц : Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"

Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...

мнемотехника,как средство мотивации речевой активности детей.

Мнемотехника-технология развития памяти,совокупность правил и приемов,облегчающих запоминание....

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...

Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей

Краткий обзор технологии развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...