Главные вкладки

    "Весенняя капель"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Диденко Ольга Михайловна

    Программное содержание:

    1.     Уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках.

    2.     Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя), навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность.

    3.     Обучать составлять рассказ с опорой на картинки.

    4.     Развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Весенняя капель»

    Программное содержание:

    1. Уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках.
    2. Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя), навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность.
    3. Обучать составлять рассказ с опорой на картинки.
    4. Развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение.
    5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Ход занятия

    1. Вступительная беседа о весне.

    -Вчера на прогулке мы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе? (ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляются проталины, появляются первые цветы, прилетают птицы).

    1. Игра «Подскажи словечко» - развитие речевого слуха, чувства ритма. Вижу

    вы хорошо знаете приметы весны, значит, легко справитесь с заданием.

    Ой, беда! Ой, беда!

    Тает снег, кругом вода!

    Не обуешь валенки

    На снегу…(проталинки)

    Самый первый день весны,

    Самый-самый первый.

    На опушке, у сосны

    Распустилась …(верба)

    Снег в лесу. Сугробов много,

    Но слышна синицы трель.

    С крыши, прямо на дорогу,

    Звонко капает …(капель)

    1. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» - развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

    Кап, кап, кап – звенит капель                    (Ритмично стучат по столу подушечками

    Приближается апрель.                                пальцев, начиная с большого)

    -Давайте еще вспомним, какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

    Дети говорят и показывают на левой ладошке: март – топорик, апрель – молоточек, май – ладошка.

    -Молодцы, дети!        

    1. Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общей моторики). Дети становятся в круг.

    Солнышко, солнышко,        

    Золотое донышко.        Идут по кругу,        

    Гори, гори ясно,        Взявшись за руки.

    Чтобы не погасло

    Побежал в саду ручей                                Бегут по кругу друг за другом на носках

    Прилетели сто грачей                                  Бегут, взмахивая руками, как крыльями

    А сугробы тают, тают                                Медленно приседают

    А цветочки подрастают                        Тянутся вверх, встают на носочки и         

    поднимают руки вверх.

    1. Работа с разрезными картинками

    -Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то у нас в группе расцветут первые весенние цветы. У вас на столах в конвертах лежа разрезанные картинки. Нужно правильно собрать все кусочки и появятся букеты весенних цветов.

    Дети работают за столами. Кто собрал картинку, называют растение, изображенное на картинке (подснежник, крокус, примула, сон-трава).

    -Дети, а кто знает стихи об этих цветах?

    Самый первый, самый тонкий,

    Есть цветок с названьем нежным.

    Как привет капели звонкой,

    Называется подснежник!

    Полюбуйся! Что за фокус?

    Из-под снега вылез крокус.

    На ветру озяб слегка,

    Но прекрасней нет цветка.

    1. Игра «Веселые насекомые» - совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов)

    -На нашу цветущую полянку прилетели веселые насекомые, давайте поиграем с ними? Они будут совершать действие, а вы будете рассказывать об этом.

    Воспитатель сажает Божью коровку на цветок.- Где сидит Божья коровка?

    Дети: Б.К. сидит на цветке!

    Воспитатель прячет Кузнечика под цветок. – Где прячется Кузнечик?

    Дети: Кузнечик прячется под цветком.

    Воспитатель держит бабочку над цветком. – Где летает бабочка?

    Дети: Бабочка летает над цветком

    -Молодцы, дети, вы справились с заданием. Посмотрите, солнышко вышло из-за тучек. А какое оно? Что вы можете сказать о нем?

    Ответы детей: Оно веселое, доброе, желтое, теплое и т.п.

    -Послушайте стихотворение о солнышке.

    Солнышко вышло из-за тучки,

    Протянуло солнце ручки.

    Ручки солнышка – лучи –

    Так нежны и горячи!

    Воспитатель предлагает сделать солнышку ручки-лучики (на столах лежат круги и скрепки). Дети должны закрепить скрепки по кругу равномерно.

    -Какое красивое солнышко получилось у каждого из вас, в группе сало сразу светлее и теплее. Молодцы!

    -Солнышко растопило лёд, появились лужи и потекли ручейки. Мы с вами можем попускать кораблики.

    Воспитатель предлагает детям подойти к надувному бассейну, стоящему на столике, присесть на корточки вокруг стола, раздает всем кораблики.

    -Опустите в воду свои кораблики. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы буде делать вдох и дуть по моей команде на парус своего корабля. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

    - дети, вам понравились весенние встречи и развлечения? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы не забыли о весне и ее приметах, вам помогут эти картинки.

    1. Рассказы по картинкам.

    - Каким стало солнышко весной? Что оно делает?

    - Что происходит со снегом? Почему побежали ручейки?

    - Кто прилетел с теплых краев? Что птицы делают?

    - Что появляется на проталинах?

    1. Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения "Весенняя капель"

    Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

    Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

    Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

    сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"

    праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....

    НОД «Весенняя капель»

    Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности  по рисованию 1 младшая группа...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

    Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

    Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...