"Весенняя капель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Диденко Ольга Михайловна

Программное содержание:

1.     Уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках.

2.     Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя), навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность.

3.     Обучать составлять рассказ с опорой на картинки.

4.     Развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенняя капель»

Программное содержание:

  1. Уточнять и расширять представление детей о весне и ее признаках.
  2. Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталина, подснежник, грач, ручеек, таять, распускать, ранняя), навыки сотрудничества, взаимодействие, доброжелательность.
  3. Обучать составлять рассказ с опорой на картинки.
  4. Развивать зрительное внимание, речевой слух, чувство рифмы, тонкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением, творческое воображение.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа о весне.

-Вчера на прогулке мы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе? (ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляются проталины, появляются первые цветы, прилетают птицы).

  1. Игра «Подскажи словечко» - развитие речевого слуха, чувства ритма. Вижу

вы хорошо знаете приметы весны, значит, легко справитесь с заданием.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода!

Не обуешь валенки

На снегу…(проталинки)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке, у сосны

Распустилась …(верба)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу,

Звонко капает …(капель)

  1. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» - развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Кап, кап, кап – звенит капель                    (Ритмично стучат по столу подушечками

Приближается апрель.                                пальцев, начиная с большого)

-Давайте еще вспомним, какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

Дети говорят и показывают на левой ладошке: март – топорик, апрель – молоточек, май – ладошка.

-Молодцы, дети!        

  1. Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общей моторики). Дети становятся в круг.

Солнышко, солнышко,        

Золотое донышко.        Идут по кругу,        

Гори, гори ясно,        Взявшись за руки.

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей                                Бегут по кругу друг за другом на носках

Прилетели сто грачей                                  Бегут, взмахивая руками, как крыльями

А сугробы тают, тают                                Медленно приседают

А цветочки подрастают                        Тянутся вверх, встают на носочки и         

поднимают руки вверх.

  1. Работа с разрезными картинками

-Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то у нас в группе расцветут первые весенние цветы. У вас на столах в конвертах лежа разрезанные картинки. Нужно правильно собрать все кусочки и появятся букеты весенних цветов.

Дети работают за столами. Кто собрал картинку, называют растение, изображенное на картинке (подснежник, крокус, примула, сон-трава).

-Дети, а кто знает стихи об этих цветах?

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник!

Полюбуйся! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

  1. Игра «Веселые насекомые» - совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов)

-На нашу цветущую полянку прилетели веселые насекомые, давайте поиграем с ними? Они будут совершать действие, а вы будете рассказывать об этом.

Воспитатель сажает Божью коровку на цветок.- Где сидит Божья коровка?

Дети: Б.К. сидит на цветке!

Воспитатель прячет Кузнечика под цветок. – Где прячется Кузнечик?

Дети: Кузнечик прячется под цветком.

Воспитатель держит бабочку над цветком. – Где летает бабочка?

Дети: Бабочка летает над цветком

-Молодцы, дети, вы справились с заданием. Посмотрите, солнышко вышло из-за тучек. А какое оно? Что вы можете сказать о нем?

Ответы детей: Оно веселое, доброе, желтое, теплое и т.п.

-Послушайте стихотворение о солнышке.

Солнышко вышло из-за тучки,

Протянуло солнце ручки.

Ручки солнышка – лучи –

Так нежны и горячи!

Воспитатель предлагает сделать солнышку ручки-лучики (на столах лежат круги и скрепки). Дети должны закрепить скрепки по кругу равномерно.

-Какое красивое солнышко получилось у каждого из вас, в группе сало сразу светлее и теплее. Молодцы!

-Солнышко растопило лёд, появились лужи и потекли ручейки. Мы с вами можем попускать кораблики.

Воспитатель предлагает детям подойти к надувному бассейну, стоящему на столике, присесть на корточки вокруг стола, раздает всем кораблики.

-Опустите в воду свои кораблики. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы буде делать вдох и дуть по моей команде на парус своего корабля. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

- дети, вам понравились весенние встречи и развлечения? А что вам понравилось больше всего? Что бы вы не забыли о весне и ее приметах, вам помогут эти картинки.

  1. Рассказы по картинкам.

- Каким стало солнышко весной? Что оно делает?

- Что происходит со снегом? Почему побежали ручейки?

- Кто прилетел с теплых краев? Что птицы делают?

- Что появляется на проталинах?

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"

праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...

«Весенняя капель» (весенний утренник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....