Главные вкладки

    " Вот оно какое наше лето"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Диденко Ольга Михайловна

    Программное содержание:

    1.     Закрепить представление о лете и его приметах

    2.     Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето»

    3.     Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

    4.     Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

    5.     Воспитываться любовь и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leto.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Вот оно, какое наше лето»

    Программное содержание:

    1. Закрепить представление о лете и его приметах
    2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето»
    3. Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
    4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
    5. Воспитываться любовь и бережное отношение к природе.

    Ход занятия

    1. Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

    Солнце печет,

    Липа цветет.

    Рожь поспевает,

    Когда это бывает?

    (летом)

    Правильно. А как вы поняли, что именно летом? (летом солнце горячее. Оно печет).

    А когда солнце печет, куда люди ходят, чтобы спастись от жары?(к морю, речке)

    1. Подвижная игра «Речка» - координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в одном темпе со всеми. Развивать чувство ритма, подражательности.

    Воспитатель предлагает детям пойти к «речке» и немного отдохнуть (на ковер).

    К речке быстро мы спустились,                        Идут к центру круга

    Наклонились и умылись.                                Трут лицо руками.

    Раз, два, три, четыре –                                 На каждый счет, четыре движения

    Вот как славно освежились.                                ладошками к лицу.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать Так руками нужно.                                Идут по кругу, взявшись за руки.

    Вместе – раз, это брасс,                                Показывают брасс».

    Одной, другой – это кроль.                                Показываю «кроль»

    Все, как один,

    плывем, как дельфин.                                        Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

    Вышли на берег крутой,                                Меняют направление движения.

    И направились домой.                                        Маршируют.

    1. – Ребята, мы не будем спешить домой, а еще поиграем у речки. Посмотрите, сколько здесь песка. Я предлагаю поиграть с ним. Скажите, из какого песка, лучше строить пасочки и замки? Из сухого или мокрого? (мокрого)

    -Давайте наберем воды и польем песок. (Детям раздаются маленькие ведерки, формочки. Они играют с песком. Затем описывают, что у них получилось: рыбка, бабочка, жучок, краб, осьминог и т.п. Отвечают дети полным предложением).

    -Дети, вам понравилось играть с песком? А мне ваши поделки из песка понравились.

    1. – Ребята, посмотрите, возле речки, на дорожке, растут одуванчики.

    Упражнение «Одуванчик» - координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формировать воздушную струю.

    Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

    Как воздушный шар на ножке,                Стоят на носках, сомкнув руки над головой.

    Одуванчик на дорожке.                        Делают наклоны влево-вправо

    Одуванчик – шарик белый,                        Опять встают на носки.

    Дунул я. И улетел он.                                Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

    Воспитатель напоминает детям, что «Дуть на одуванчик» нужно вытянув губы «трубочкой», не раздувая щек.

    1. –Дети, скажите, какие цветы еще цветут летом? (ромашка, василек) – Вот на лужайке расцвело сколько цветов.

    Упражнение «Сплетем веночек» - развитие тонкой моторики, памяти; работа над четкостью дикции; формирование навыков сотрудничества.

    - Ребята, кто-нибудь из вас умеет плести венки из цветов? Не умеете? Давайте, научимся делать это? Но мы будем не просто плести венок, а еще рассказывать стихи о цветах, из которых его плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я.

                    Колокольчики – звоночки

    Я вплету в веночек дочке.

    Воспитатель показывает, как нужно приплетать один цветок к другому, а потом оказывает помощь каждому из детей.

    1-й ребенок:         Одуванчик у дорожки,

                            Как воздушный шар на ножке.

    2-й ребенок:        Клевер душистый цветет на лугу,

                            Глаз оторвать от него не могу.

    3-й ребенок:        В чистом поле у реки,

                            Словно звезды васильки.

    4-й ребенок:        Ромашка белоснежная,

                            Она такая нежная.

    Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и помогали друг другу. Давайте, похлопаем себе.

    1. – а теперь, я вам предлагаю поиграть с мячом.  Давайте, вспомним приметы лета.  Будем бросать мяч друг другу и рассказывать, что происходит летом в природе, чем занимаются дети.

    - Летом ярко светит и греет солнце.

    - На деревьях зеленые листья.

    - На полянах много цветов

    - Созревает земляника и малина.

    - Вода теплая и можно купаться.

    - Люди еду на море и речки.

    - Дети много гуляют и играют с мячом и т.п.

    Молодцы! Вот как вы много знаете о лете.

    1. Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Вот оно какое наше лето!"

    Викторина рассчитана на старших дошкольников....

    "Вот оно, какое наше лето..."

    В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

    Проект "Вот оно какое наше лето!"

    Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

    "Вот оно какое - наше лето"

    сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

    Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

    Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

    сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

    сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...