Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Панфилова Екатерина Сергеевна

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 221

 «Детский сад комбинированного вида»

города Кемерово

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«В гости к бабушке Варварушке»

подготовила воспитатель

Панфилова Екатерина Сергеевна

г. Кемерово

2013

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознакомление детей с загадками о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о домашних животных;

- обогащать активный запас детей;

Развивающие:

- Развивать навыки связной и фразовой речи;

- Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материалы и оборудование: макет солнышка, макет лошадки, фланелеграф, скамейка. Игрушки: кошечка, петушок, курочка, кукла.

Музыкально сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ездить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы сегодня на лошадке поедем  в гости к бабушке Варварушке! (берем макет лошадки и поскакали под музыкальное сопровождение)

Воспитатель.  Стой, лошадка. Посмотрите, ребята, какое солнышко сегодня, веселое, улыбается. (На фланелеграфе изобразежно солнышко). Давайте расскажем потешку про солнышко, как его мы ждем. (хоровой ответ)

Солнышко – ведерышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель. Молодцы. А мы поскачем дальше. Но-о-о, лошадка, поехали.

(На коврике сидит кошечка)

Стой, лошадка. Ребята, кто это там сидит на дорожке?

Дети: Кошечка (хоровой ответ)

Воспитатель. Нам надо проехать, а кошечка нам не дает. Максим, что надо сказать киске?

Дети. Рассказывают (индивидуально)

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут. Бух!

(Помощник убирает незаметно кошечку)

Воспитатель. Хорошо рассказал Максим! Кошечка убежала. А мы поедем дальше.

(Подъезжаем ко двору бабушки Варварушки. Ставим лошадку у забора).

Посмотрите, какой красивый двор. (Воспитатель надевает фартук)

Я буду бабушкой Варварушкой, а вы – моими внучатами. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, детки.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Заходите, дорогие гости. Как я вас ждала. Садитесь на скамеечку.

(Дети садятся на скамеечку).

Ребята, отгадайте, кто живет на моем дворе?

Рано встает,

Голосисто поёт,

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок. (Бабушка показывает петушка).

Воспитатель. Какую песенку петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй Саша. Здравствуй Дима.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите, что у петушка есть? (Рассматриваем петушка)

Дети. Перечисляют красный гребешок, хвостик, бородушка.

Воспитатель. Петушок хочет, чтобы Соня рассказала потешку про него.

Дети. Рассказывает соня.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Молодец, Соня. Петушку понравилась потешка, и он хочет с вами поиграть.

(Физкультминутка с петушком. Петушок перед детьми).

Зарядка для Петушка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками, далее движения соответствуют тексту.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал:»Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель. Ребятки, давайте сядем на скамеечку. Посмотрите, кто ещё живёт на моем дворе?

Зернышки клюет,

Деток зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Дети. Курочка.

Воспитатель.  Показывает и рассматривают с детьми курочку. Ребятки, у курочки тоже есть гребешок и хвостик. У Петушка какой хвостик?

Дети. Большой.

Воспитатель. А у курочки?

Дети. Маленький.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. Ребятки, вы слышите, кто-то стучится. Вы посидите, а я посмотрю кто это.

Посмотрите, ко мне пришла внучка, Катенька.(Воспитатель показывает куклу Катю). Давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй, Маша!

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Какая она нарядная, красивая. А я про Катю, потешку знаю. И сейчас вам расскажу.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьки,

Топни, Катя, ноженькой.

Вам понравилась потешка? Какая Катенька большая или маленькая? Давайте покажем, как Катя ножкой топнула?

Дети. Отвечают маленькая и притопывают ножкой.

Воспитатель. Как хорошо у вас получилось! Сколько, вы, знаете потешек и загадки отгадывать умеете. А теперь нам в детский сад пора.

Давайте скажем бабушке Варварушке и внучке Катеньке, досвиданья.

Дети. Досвиданья.

Воспитатель. (Снимаю фартук). Нас ждет лошадка. Но-о-о, лошадка, поехали!  (Музыка).

Стой, лошадка, приехали! Какая долгая дорога у нас была. Лошадка у нас устала, давайте я её поставлю, пусть отдыхает. И мы сядем,  отдохнем. Ой, что это такое?

(На столе под салфеткой стоит коробочка с сюрпризом).

Пока  мы ездили, какая-то коробочка появилась. Вы хотите узнать что там?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Да это книжки! Эта – книжка Диме, книжка Соне, а теперь давайте посмотрим их, какие они красивые.

Список использованной литературы:

  1. Воспитание. Образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  2.  Гризик Т.И., Глушакова Г.В., Доронова Т.Н. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3лет. Рекомендации для воспитателей. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
  3. Доронова Т.Н. – Радуга: программа и руководство для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1994.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
  5. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие –М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.- 512 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

ННОД по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке"

middot;         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»Программное содержание:1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба&raq...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам. Задачи:1. Закреплять знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».2. Фо...