Патриотическое воспитание детей 7-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Патриотическое воспитание

детей 7-го года жизни

через ознакомление

с родным городом.

 

 

 

 

 

 

                                                            -1-

 

   В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства страны.

   Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения к отечеству и организацию доступной возрасту деятельности.

   Базовым  этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

   В этой связи, мне кажется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников  с родным городом Нижним Новгородом.

   Для работы в этом направлении определили для себя такие темы:

1)    История города.

2)    «Никто не забыт, ничто не забыто».

3)    Труд взрослых.

    Ознакомление детей с родным городом ведем на занятиях  и в повседневной жизни, используя целевые прогулки, экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, книг, иллюстраций с видами города, его рождения, его герба.

   Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

   Мы предложили родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, показать главную улицу, рассказать о достопримечательностях нашего города. Дали детям  вместе с родителями задание : подготовить рассказ о своем городе после прогулки по нему, нарисовать любой уголок Нижнего Новгорода и записать на обратной стороне рисунка этот рассказ.

Сделали из этих рисунков книжку-самоделку «Мой любимый город».

                                                           -2-

 

Изготовили  с родителями небольшие фотоальбомы про Нижний Новгород

- «Прогулки по Нижнему»

- «Я из Нижнего Новгорода»

   Мы провели экскурсию в городскую библиотеку имени В.Бианки, где прослушали и посмотрели  исторические зарисовки про город -  «Прогулка по родному городу». Дети узнали об особенностях местоположения Нижнего,  когда был основан город, почему на гербе изображен олень, каковы особенности Нижегородского Кремля, о храмах города, как  наш город связан с писателем  А.М.Горьким.

   Славной традицией в нашем детском саду является ежегодная экскурсия на кануне Дня Победы в парк Победы к Вечному  огню  и  возложение  к нему цветов, поздравление ветеранов  войны открытками, сделанными своими руками и проведение концерта.

   Наш город – труженик. Мы познакомили детей с предприятиями нашего города, сделали  фотоальбом. В  начале учебного года в беседах с детьми, наблюдениях за играми, на занятиях проверили, что знают дети о профессиях своих родителей и тех людей, с которыми будем знакомить детей в течение года. Это ознакомление начинается с формирования у детей представлений о процессе труда.   Для знакомства детей с любым видом трудовой деятельности используем следующую схему:

 -кто делает,

- как делает,

 - какие нужны инструменты, машины, материалы.

В результате дети  узнают, что люди выполняют неодинаковую работу и при изготовлении какого-нибудь предмета ( платья, книги, дома и др.) нужны разные умения. Знакомим детей с процессом труда и конкретными результатами, например, « Кто построил детский сад?», « Откуда хлеб пришел?»

.

                                                 -3-

   В течение года мы провели  экскурсии в школу, библиотеку, ДК «ГАЗ», по улицам Нижнего Новгорода.

   Экскурсии имеют не только образовательное, но и воспитательное значение. У детей создается положительное отношение к людям труда.

   Таким образом, детей подводим к пониманию таких нравственных правил:

- все взрослые люди трудятся;

- люди работают не только для себя, но и на благо других;

- нет интересных и неинтересных профессий, все профессии важны тем, что полезны людям;

- все работы хороши, потому , что  все они нужны людям.

   И так, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольно - образовательного  учреждения и мы будем продолжать эту работу.

   Вместе с родителями оформим фотоальбомы ни только про Нижний Новгород ,но и другие города нашей страны  , потому что в нашей группе есть дети, которые приехали к нам из других городов и они являются для них родными и любимыми.

   Предложим родителям совместно с детьми сделать альбомы « Моя семья». Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого , к своим историческим корням. В настоящее время у людей просыпается интерес к своей генеалогии , к исследованию национальных , сословных, профессиональных корней своих предков в разных поколениях.

   Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья- ячейка общества, хранительница национальных традиций;

- счастье семьи- счастье и благополучие всего народа,общества, государства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»

Конспекты занятий по теме «Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).

Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....

Особенности воспитания детей 5-го года жизни

Готовность ребёнка получать от нас духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к нам. Если он к нам привязан и доверчив, он будет ловить каждое наше слово, каждый наш намёк. Если он нас ...

Упражнения и занятия по сенсорно - моторному воспитанию детей 3-го года жизни

Данный материал содержит следующие упражнения и занятия:Особенности форматирования действий с предметами и дидактическими игрушками у детей на 3-м году жизниДидактические игры на развитие действий с п...

Нравственное воспитание детей в первые годы жизни

Источником нравственных суждений и образцом для подражания в нравственном плане для детей является почти исключительно взрослый человек.Дошкольник, например, решил что-то смастерить, сделать собственн...

Консультация для родителей "Характеристика и особенности воспитания детей 5 -го года жизни"

Особенности воспитания детей 5-го года жизни.Консультация для родителей. « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его во всех от­ношен...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-го года жизни

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-го года жизни...