Консультация для родителей "Характеристика и особенности воспитания детей 5 -го года жизни"
консультация (старшая группа) на тему

Галиуллина Гузель Салаватовна

Особенности воспитания детей 5-го года жизни.

Консультация для родителей.

 

« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его во всех от­ношениях».

                                                                                                        К.Д. Ушинский

Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в обществе - главная со­циальная задача, решаемая обществом и семьёй.

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологи­ческие и индивидуальные особенности детей. Ребёнку дошкольного возраста свойствен­ны специфические особенности. Склонность к подражанию. Вы, наверное, замечали, что дети любят подражать поведению взрослых... Поступки у наших детей импульсивны, преобладает чувство над разумом. ( Я хочу, а нужно ли это, это дело второе). У детей не­достаточная способность к волевым усилиям, самоконтролю, а также отсутствие жизнен­ного опыта. ( Щедрый, добрый - это хорошо, я подарю другу папины значки. Ребёнок не задумывается, что при этом сделает папе плохо). Дети в этом возрасте стремятся к самос­тоятельности, к открытию нового. Всё это непременные спутники дошкольного возраста.

Ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, умеет себя обслужить, Это возраст почемучек: что это, зачем, почему, отчего - вопросы, обращённые к взрослым, свидетель­ствуют о стремлении малыша как можно больше узнать о мире, в котором он живёт. Устойчивее становится внимание, а память более произвольной. Занятия (лепка, рисова­ние, счёт, чтение, развитие речи) он рассматривает как серьёзное дело. Выполняя задание поручение, проявляет терпение, волю, настойчивость, ответственность.

Все эти задатки достигают полного расцвета (в меру возрастных возможностей), если взрослые воспитывают целенаправленно, не забывают, что вместе с ростом детей должен расширяться круг его обязанностей, усложняться требования к ним.

По-прежнему основным видом деятельности остаётся игра. Но теперь она более слож­ная. В этом возрасте дети любят коллективные подвижные игры, а также сюжетно-роле­вые, в которых они отображают увиденное в семье, на улице, в детском саду. Ребёнок учится в них вести себя в зависимости от игровых ситуаций, проявляет смекалку., сообра­зительность, моделирует способы человеческого общения (доброжелательность, агрес­сивность, хитрость).

Как же нам взрослым. Вам, уважаемые родители и нам - воспитателям помочь ребён­ку в этом многообразном мире знаний и чувств, как создать благоприятные условия для укрепления нервно-психического здоровья детей.

Вы прекрасно знаете, что для физического развитая ребёнку необходимо правильное питание. Для психического развития ему нужна духовная пища. Аналогично тому, как взрослый обеспечивает маленького ребёнка едой, основным источником духовной пищи также является взрослый. В семье - вы-родители, в детском саду - мы-воспитатели.

Также как еда может быть более или менее полезной, так и духовная пища может воз­действовать на психику ребёнка положительно шли отрицательно.

Готовность ребёнка получать от нас духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к нам. Если он к нам привязан и доверчив, он будет ловить каждое наше слово, каждый наш намёк. Если он нас боится и недолюбливает, то как бы методически совершенны не были наши действия, они совершаются в пустоте. Именно поэтому хоро­шие отношения со взрослыми - важнейшие условия полноценного развитая ребёнка.

Если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка и конкретно сложившейся ситуации, если между взрос­лым и малышом существует духовный контакт и взаимопонимание, эффективность педагогических воздействий будет достигнута, и мы, взрослые, сможем сеять «разумное, доброе, вечное».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vospitaniya_detey_5-go_goda_zhizni.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности воспитания детей 5-го года жизни.

Консультация для родителей.

« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его во всех отношениях».

                                                                                                        К.Д. Ушинский

Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьёй.

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности детей. Ребёнку дошкольного возраста свойственны специфические особенности. Склонность к подражанию. Вы, наверное, замечали, что дети любят подражать поведению взрослых... Поступки у наших детей импульсивны, преобладает чувство над разумом. ( Я хочу, а нужно ли это, это дело второе). У детей недостаточная способность к волевым усилиям, самоконтролю, а также отсутствие жизненного опыта. ( Щедрый, добрый - это хорошо, я подарю другу папины значки. Ребёнок не задумывается, что при этом сделает папе плохо). Дети в этом возрасте стремятся к самостоятельности, к открытию нового. Всё это непременные спутники дошкольного возраста.

Ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, умеет себя обслужить, Это возраст почемучек: что это, зачем, почему, отчего - вопросы, обращённые к взрослым, свидетельствуют о стремлении малыша как можно больше узнать о мире, в котором он живёт. Устойчивее становится внимание, а память более произвольной. Занятия (лепка, рисование, счёт, чтение, развитие речи) он рассматривает как серьёзное дело. Выполняя задание поручение, проявляет терпение, волю, настойчивость, ответственность.

Все эти задатки достигают полного расцвета (в меру возрастных возможностей), если взрослые воспитывают целенаправленно, не забывают, что вместе с ростом детей должен расширяться круг его обязанностей, усложняться требования к ним.

По-прежнему основным видом деятельности остаётся игра. Но теперь она более сложная. В этом возрасте дети любят коллективные подвижные игры, а также сюжетно-ролевые, в которых они отображают увиденное в семье, на улице, в детском саду. Ребёнок учится в них вести себя в зависимости от игровых ситуаций, проявляет смекалку., сообразительность, моделирует способы человеческого общения (доброжелательность, агрессивность, хитрость).

Как же нам взрослым. Вам, уважаемые родители и нам - воспитателям помочь ребёнку в этом многообразном мире знаний и чувств, как создать благоприятные условия для укрепления нервно-психического здоровья детей.

Вы прекрасно знаете, что для физического развитая ребёнку необходимо правильное питание. Для психического развития ему нужна духовная пища. Аналогично тому, как взрослый обеспечивает маленького ребёнка едой, основным источником духовной пищи также является взрослый. В семье - вы-родители, в детском саду - мы-воспитатели.

Также как еда может быть более или менее полезной, так и духовная пища может воздействовать на психику ребёнка положительно шли отрицательно.

Готовность ребёнка получать от нас духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к нам. Если он к нам привязан и доверчив, он будет ловить каждое наше слово, каждый наш намёк. Если он нас боится и недолюбливает, то как бы методически совершенны не были наши действия, они совершаются в пустоте. Именно поэтому хорошие отношения со взрослыми - важнейшие условия полноценного развитая ребёнка.

Если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка и конкретно сложившейся ситуации, если между взрослым и малышом существует духовный контакт и взаимопонимание, эффективность педагогических воздействий будет достигнута, и мы, взрослые, сможем сеять «разумное, доброе, вечное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей третьего года жизни"

Развитие детей и их поведение на третьем году жизни определяются тем, что они приобрели в первые два года, а также условиями воспитания и задачами воспитания....

Особенности воспитания детей 5 года жизни

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности детей....

Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».

Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию....

Особенности развития и воспитания детей первого года жизни

Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается на тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь,сможет ли он найти себя в современном мире. И конечно, каждый хочет видеть своего р...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...