Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
статья (средняя группа)

Положенцева Виктория Алексеевна

 

Повестка родительского собрания:

 

  1. Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
  2. Пожарная безопасность детей.
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Антикоррупционные мероприятия в МБДОУ.
  5. Знакомство родителей с образовательными задачами программы и задачами МБДОУ на 2019 – 2020 уч. Год
  6.  Сообщение на тему: «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
  7.  Выбор родительского комитета группы
  8.  Разное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_srednyaya_gruppa.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол№1

родительского собрания группы № 1.

«В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

                                                                                    от 19.09.2019 г.

Присутствовало: 16 чел.

Отсутствовало: 11 чел.

Воспитатели: Положенцева В.А.

                          Шишкина О. И.

Приглашенные: медицинская сестра Садчикова Н. 



Повестка родительского собрания:

  1. Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
  2. Пожарная безопасность детей.
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Антикоррупционные мероприятия в МБДОУ.
  5. Знакомство родителей с образовательными задачами программы и задачами МБДОУ на 2019 – 2020 уч. Год
  6.  Сообщение на тему: «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
  7.  Выбор родительского комитета группы
  8.  Разное

Ход собрания

           1.По первому вопросу слушали воспитателя Положенцеву В. А., в своем выступлении она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет. Виктория Викторовна отметила, что пятый год жизни человека — период активного формирования личностных новообразований в его самосознании. Они проявляются в новых представлениях ребенка о себе, своей личности, в самооценке, в попытках самоутвердиться («Я сам»).Воспитанник средней группы способен уже сознательно соотнести свое поведение с поведением сверстников, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий. Важно отметить, что у ребенка пятого года жизни происходят значительные сдвиги в мышлении. Он начинает выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы пытается ответить сам, прибегая к своего рода опытам, экспериментам, направленным на выяснение неизвестного. У него происходит становление познавательной деятельности как целенаправленной самодеятельности. Затем Виктория Викторовна более подробно остановилась на том, какой опыт накоплен ребёнком к пяти годам. И рекомендовала родителям использовать его при восхождении ребёнком на следующую ступень развития. В заключение дала рекомендации по организации жизнедеятельности дошкольников дома.

2. По второму вопросу Положенцева В. А. рассказала родителям, что каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Были обсуждены вопросы:

-Что такое безопасность;

-Что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей;

-Правила пожарной безопасности(буклет).

Постановили: строго соблюдать правила пожарной безопасности, поскольку задача взрослых не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

3. По третьему Виктория Алексеевна предложила обсудить проблему детского дорожно- транспортного травматизма(презентация).

Родители констатировали тот факт, что безопасность ребенка на дороге зависит от личного примера родителей.

Постановили: обезопасить детей поможет одежда неоновых цветов с отражающими полосками или светоотражающими (фликерами). Перевозить детей на заднем сидении в специальном кресле.

4.  По четвертому вопросу слушали воспитателя Положенцеву В. А., которая рассказала родителям, что вопрос противодействия коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности каждого образовательного учреждения. В связи с чем, в МБДОУ проведена предварительная работа по реализации системной деятельности по данному вопросу.

В МБДОУ на текущий год разработаны локальные акты, которые будут регламентировать деятельность по противодействию коррупции. Вопросы по антикоррупционному просвещению рассматриваются не только на педагогических советах, рабочих совещаниях, но и при организации работы с родителями (родительские собрания, консультации).

          На стендах и официальном сайте учреждения размещена информация (нормативные и локальные акты) по антикоррупционной деятельности:

- Приказ об организации антикоррупционной деятельности в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- План мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2019 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение «Противодействии коррупции в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение об антикорупционной политики в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение об антикорупционной комиссии в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение об антикоррупционной комиссии  в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение «О конфликте интересов педагогического работника МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение «О порядке работы по предотвращению конфликта интересов при возникновении конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- Положение «О порядке взаимодействия с правоохранительными органами в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

- «Правила обмена деловыми подарками в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

Каждый участник образовательных отношений в МБДОУ должен знать, что злоупотребление положением, своими полномочиями, дача взятки, получение взятки для себя или третьих лиц уголовно наказуемо. Размер взятки для наступления уголовной ответственности не имеет значения.

5.По пятому вопросу слушали воспитателя, она рассказала о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей среднего возраста. Знакомя родителей с годовыми задачами детского сада на текущий учебный год, познакомила родителей с сеткой НОД, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

В итоге, воспитатель рекомендовал родителям обратить внимание на информацию родительского уголка, подготовленную специалистами ДОУ.

           6. По шестому вопросу слушали медсестру, которая рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. (см. приложение №2«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада»)

          7.По седбмому вопросу воспитатель ознакомили родителей с положением о родительском комитете детского сада и предложила

выбрать родительский комитет группы и представителя в общесадовский родительский комитет.

         8. Воспитатели рассказали родителям о предстоящем празднике осени. Обсудили детские костюмы и роли. Совместно с детьми предложили поучаствовать в конкурсе поделок, в чем родители проявили заинтересованность и желание поучаствовать.

Решение:

1. Принять к сведению данные воспитателем советы и рекомендации.

2. Утвердить состав родительского комитета группы.

1.Принять к сведению информацию об особенностях нарушения поведения ребенка.

2. Прислушаться к рекомендациям и строго соблюдать правила пожарной безопасности в быту.

3. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам дорожной безопасности. Проводить с детьми различные мероприятия , культурно- досуговой и спортивной направленности по теме.

4. Принять к сведению информацию о питании в ДОУ и продолжать работу по информированию родителей по данной теме.

5.Принять к сведению информацию об антикоррупционных мероприятиях в ДОУ и продолжать рпаботу по информированию родителей по данной теме.

6.Продолжать тесное сотрудничество с родителями. Давать консультации по интересующим их вопросам. Провести выставку поделок «Волшебный сундучок осени», праздник осени.

Председатель собрания: __________________


Секретарь родительского собрания:______________






















Приложение №1

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

Пятый год жизни — сенситивный период у ребенка для развития волевого поведения , становления учебной деятельности , обогащения развития практико-познавательной, экспериментально-поисковой деятельности , связной контекстной речи . Ему открывается чувство юмора, становитсяпонятной ирония. Вместе с тем сохраняет свои огромные возможности непроизвольная память, благодаря которой ребенок легко запоминает огромный информационный поток так называемых «неясных знаний», которые очень важны в последующем развитии, ибо могут рассматриваться, образно говоря, как «семена на клумбе, из которых могут вырасти цветы, а могут и не вырасти, если за ними не ухаживать». Поэтому значение индивидуального опыта, который приобретает ребенок в этот период самостоятельно или под руководством взрослого через разнообразные каналы познания, огромно. Ребенок становится более внимательным к своему физическому «Я». Ему интересно не только познать особенности строения человеческого организма (частей тела, внутренних органов), но и узнать об общих принципах их функционирования. Важно отметить, что у ребенка пятого года жизни происходят значительные сдвиги в мышлении. Он начинает выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. У него происходит становление познавательной деятельности как целенаправленной самодеятельности.Благодаря организации взрослым его продуктивных видов деятельности, в соответствии с системным знанием о ней (взаимосвязь пяти компонентов: замысел, материал, средства, действия, результат), у воспитанника формируется систематизированное представление о деятельности как о системе пяти взаимосвязанных компонентов. У него совершенствуется умение формулировать замысел предстоящей продуктивной деятельности, определение содержания каждого последующего компонента. На этой основе в деятельности ребенка возникает произвольное внимание. Появляющаяся произвольность существенно изменяет поведение ребенка пятого года жизни. Он теперь в состоянии специально запоминать и в нужный момент припоминать правила и изменять в соответствии с ними свое поведение. Он способен внимательно разглядывать что-либо не только потому, что ему интересно, но и для того, чтобы сравнить предметы, открыть в них что-то новое. Более того, нацеленность на достижение результата становится основой для овладения ребенком адекватной самооценкой созданного им продукта (постройки, сложенного из бумаги кошелька, сервированного стола и т.п.). Эта направленность обогащает развитие самосознания воспитанника средней группы. А развитие самосознания оказывает, в свою очередь, влияние на обогащение развития предметного сознания. Поэтому-то пятый год жизни человека — период активного формирования личностных новообразований в его самосознании. Они проявляются в новых представлениях ребенка о себе, своей личности, в самооценке, в попытках самоутвердиться («Я сам»).

Воспитанник средней группы способен уже сознательно соотнести свое поведение с поведением сверстников, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий. Он может по своей инициативе помочь им, согласовать с ними действия, направленные на достижение общей цели. В процессе деятельности и общения с окружающими он способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы.Вообще же дошкольнику этого возраста свойственны позитивные эмоции, высокая заражаемость эмоциональным состоянием других детей, взрослых.. У детей закладываются основы для развития творческого (воссоздающего) воображения.

Возрастают также способности ребенка к восприятию художественных произведений. Он уже может отличить поэзию от прозы, контрастные по настроению музыкальные произведения, дифференцировать звуки по высоте, тембру музыкальных инструментов.На пятом году жизни ребенок овладевает связной речью (повествование, описание, доказательство, объяснение), всеми ее видами.

К пяти годам ребенком накоплен опыт, на основе которого можно содействовать ему в восхождении на следующую ступень развития как индивидуальности — открытию каждым из них в себе потребности само утверждаться и переживать удовольствие и удовлетворение в момент проявления любви, уважения, заботы не только к себе, но и к другим и о других.Воспитанник пятого года жизни откроет свою принадлежность к гражданам России, прикоснется к понятию «земляк», узнав, что его, как и родителей, и воспитателей тоже называют «пермяк», «петербуржец», «москвич» и т.д. У него сложатся первые представления краеведческого содержания: о других городах России, об отличительных признаках любого населенного пункта — главная река, проспект, площадь, здание, памятник.

Расширяется и углубляется экологическая образованность воспитанника пятого года жизни. Объем материала для бесед о живом и неживом, о животных и растениях не превышает того, что было рекомендовано в младшей группе, но требования к качеству усвоения принципиально иные.

В тесной связи с нравственными чувствами у воспитанника данного возраста развиваются эстетические чувства и отношения, повышается способность откликаться на образное содержание песни, картины, иллюстрации, сказки и рассказа, стихотворения, ярко проявляется сочувствие к положительному персонажу художественного произведения. Среди значимых видов деятельности, которыми овладевает ребенок пятого года жизни, присутствует и художественная деятельность. Высокая эмоциональность, чувствительность, реактивность, преимущественно образное мышление у ребенка способствуют успешному развитию его изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и других видов самодеятельности. Он улавливает наиболее яркие выразительные средства, звук высотный и ритмический рисунок мелодии, тембр разных музыкальных инструментов, силу звучания музыки, ритм стиха; узнает и запоминает песни, пьесы, стихи, прозу; может интонационно чисто петь, ритмично двигаться, передает образы в рисунках и лепке, а также сюжеты их рисунков. Он сопереживает героям любимых сказок, неравнодушен к музыке, краскам природы, книжной графике,улавливает наиболее яркие выразительные средства (звуковысотный и ритмический рисунок мелодии, тембр разных музыкальных инструментов, силу звучания музыки, ритм стиха); узнает и запоминает песни, пьесы, стихи, прозу; может интонационно чисто петь, ритмично двигаться; передает образы в рисунках, лепке, аппликации.


Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.






























Приложение №2

Самообслуживание
Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 4-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Оченьважное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в  туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
Помогает убирать со стола.
Переносит что-либо из одной емкости в другую.
Ест сам, но неаккуратно.
Пользуется вилкой и ложкой.
Сам моет руки с мылом
4 года
Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам)
Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь.
Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания.
Сам пьет из сосуда или струи.
Сам пользуется туалетом.
Чистит зубы под присмотром.
Зашнуровывает ботинки.
Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться.
Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию










Приложение №3


Выступление медсестры на родительском собрании. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада ».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи работы:

  1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
  2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
  3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
  4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки исмехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.











Приложение № 4

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Ф.И.О.ребёнка _____________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ________________________________________________________

Состав семьи (какой ребёнок по счёту всемье) __________________________________________

Мать

Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность

Место работы, рабочий телефон ______________________________________________________

Отец

Ф.И.О., год рождения __________________________________________________________

Образование, специальность

Место работы, рабочий телефон

С кем проживает ребёнок _________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании:

Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними

______________________________________________________________________________

  • Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя)____________________________________
  • К кому из членов семьи ребёнок больше привяза н_______________________________________
  • Часто ли ребёнок болеет, какими заболеваниями, были ли травмы _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Основные виды игр и занятий дома _________________________________________________
  • Легко ли рассмешить ребёнка ______________________
  • Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Любимые игры__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Любимая пища__________________________________________________________________
  • Нелюбимая пища__________________________________________________________________
  • Как ребёнок просыпается утром(подчеркните)

а) активен, в хорошем настроении

б) с капризами, настроение улучшается к11-12 часам

  • Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)
  • Посещаете ли вы с ребёнком какие-либодетские развлекательные мероприятия (какие) _________________________________________________________________________________
  • Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре: (подчеркните)

а) активен, лидер

б) легко присоединяется к играющим

в) испытывает трудности

  • Любимое занятие, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование

б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры

г) другое ______________________________________________________

  • Как вы наказываете ребёнка (перечислить) _______________________________

Используемая литература:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
  • Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в  мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
  • Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
  • Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших  дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
  • Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
  • Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
  • «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей

Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...

Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»

Конспект проведения первого родительского собрания в  средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...