Деловая игра с родителями "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания" с использованием ИКТ
методическая разработка (средняя группа)

Жарких Ирина Алексеевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie_1_znayki_sedr_gr.docx24.06 КБ
PDF icon delovaya_igra_avtosohranennyy.pdf1.24 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геологов, д.15, п. Тазовский, Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga- taz@mail.ru

Деловая игра с родителями

(родительское собрание № 1)

в средней группе «Знайки» на тему

«Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» с использованием ИКТ.

                               Воспитатели:  Жарких Ирина Алексеевна.

                                                 Дёмина Дарья Сергеевна

                                                                   п. Тазовский

2019-2020 г

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность родителей.

План проведения:

  • Вступительное слово.
  • Выступление педагогов дополнительного образования:

Шляховой Н.С., Комашева Ч.Н., Меркурьевой Е.А.

  • Выступление инструктора-методиста по плаванию Бережновой Е.Н.
  • Выступление Кугаевской М.В. (мамы воспитанника) синформацией Управляющего совета ДОУ.
  • Игра «Пожелание».
  • Деловая игра «Особенности развития детей пятого года жизни».
  • Награждение родителей по итогам игры.
  • Разное.
  • Памятки для родителей «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет».

Материал и оборудование: интерактивная доска, 2 стола, стулья по количеству участников, листы форматом А-4, фломастеры, 2 ручки, бубен, 2 пальчиковые игры, цифры 1 и 2 по количеству родителей.

Место проведения: кабинет английского.

Участники: родители, воспитатели, педагоги доп.образования.

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече «Возрастные особенности развития детей пятого года жизни».

Игра «Пожелание».

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

Для начала дадим слово педагогам дополнительного образования.

  • Выступление педагогов дополнительного образования:

Шляховой Н.С., Меркурьевой Е.А.

Слово предоставляется инструктору-методисту Бережновой Е.Н.

  • Выступление инструктора-методиста по плаванию Бережновой Е.Н.

Слово предоставляется Кугаевской М.В.

  • Выступление Кугаевской М.В. (мамы воспитанника) с информацией Управляющего совета ДОУ.

Наша сегодняшняя встреча пройдет в виде деловой игры.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

А знаете ли вы, особенности развития детей пятого года жизни?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Об этом мы сейчас узнаем, поиграв в деловую игру.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Слайд 2

Правила игры: участие принимают 2 команды. Вделовой игре 6 туров, в каждом туре по 1 вопросу каждой команде. Каждая команда на вопрос отвечает по- очереди. Время подготовки для ответа на вопрос 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Слайд 3

Итак, мы начинаем деловую игру. Первый тур «Разминочный».

Команды по- очереди вытягивают из бочонка по 1 вопросу и дают ответ.

Вопросы:

1. В какое время осуществляется ежедневный утренний прием? (с 7.30 до 8.15)

2. Что должны сделать родители перед выходом в детский сад после болезни ребенка или его отсутствия? (Поставить на питание)

3. Сколько минут отводится в средней группе на одно занятие? (20 минут)

4. Перечислите специалистов, работающих в детском саду. (логопед, психолог, соц.педагог, дефектолог, инструктор по плаванию, физо, муз. руководитель, педагоги доп.образования)

5. Что нельзя приносить в детский сад детям? (колющие, острые, режущиепредметы, мелкие предметы, жевательную резинку, конфеты, лекарства, монеты и тд)

6. Какие занятия проводятся в средней группе? (Развитие речи, физическая культура, рисование, ФЭМП, музыка, ознакомление с окружающим миром, лепка/аппликация)

7. Назовите виды игр (творческая, сюжетно-ролевая, режиссерская, игры-драматизации, дидактические, подвижные, народные, пальчиковые и тд)

8. Как укреплять здоровье детей в домашних условиях? (соблюдение режима дня, прогулки, закаливающие процедуры, правильное питание)

9. Ведущий вид деятельности дошкольника? (игра)

10. Какими социально-бытовыми навыками должен обладать владеть ребенок 4 лет? (сам одеваться/раздеваться, умываться, правильно пользоваться полотенцем, мыть руки и насухо их вытирать, дежурить по столовой, готовить рабочее место и его убирать)

Слайд 4

Второй тур «Познавательное развитие».

Слайд 5

Вопрос №1 Что означает словосочетание «ориентироваться в пространстве»?

(Это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов).

Слайд 6

Вопрос №2Какие геометрические фигуры различают дети в возрасте 4-5 лет?

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Слайд 7

Третий тур «Речевое развитие».

Слайд 8

Вопрос №1 Сколько слов должен использовать ребенок 4-5 лет в речи?

(Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители).

Слайд 9

Вопрос №2Достаточно ли ребенку в средней группе уметь только слушать сказки или рассказы?

(Недостаточно, ребенок еще должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа, уметь отвечать вопросы по тексту. Рассказывать наизусть несколько стихов, потешек).

Слайд 10

Сейчас, ув. родители, предлагаем вам из бочонка вытянуть по 1 пальчиковой игре, подготовить ее всей командой в течение 1-2 минуты и друг другу продемонстрировать.

Слайд 11

Четвертый тур «Физкультурно-оздоровительное».

Слайд 12

Вопрос №1 Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?

(организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет).

Слайд 13

Вопрос №2Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей

(плохая экология, сложный микроклимат в семье, неправильный образ жизни,

неправильная организация сна и отдыха, некачественное питание, отсутствие физических нагрузок и закаливания).

Слайд 14

Пятый тур «Социально-коммуникативное развитие».

Слайд 15

Вопрос№1Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (Самообслуживание)

Слайд 16

Вопрос №2При общении с кем развиваются у ребенка коммуникативные способности? (При общении с родителями, воспитателями и сверстниками).

Слайд 17

Шестой тур «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 18

Вопрос №1Назовите виды нетрадиционного рисования (Рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, с трубочкой; свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа и тд.)

Слайд 19

Вопрос №2Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание).

-Это был последний вопрос нашей деловой игры. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим небольшое видео.

Слайд 20 Притча

-Уважаемые родители, именно наша с вами совместная работа может дать положительный результат. Только сообща, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

- А теперь мы предоставляем слово нашему жюри. (Ю. П. Шамрай). Всех участников наградим небольшими сладкими призами.

Награждение родителей по итогам игры.

Слайд 21

Рефлексия «Мне сегодня», «Чему я научился».

-А сейчас попросим каждого из вас высказаться, для этого вы должны ответить на вопрос, который вы вытяните (каждому родителю по одному вопросу). Предлагаем вам ознакомиться с памятками по теме собрания. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультация для родителей"Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...