Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни»
    консультация по физкультуре (средняя группа) на тему

    Кизуб Ксения Викторовна

    Особенности и задачи физического развития пятого года жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №8 г. Коркино»

    Консультация для родителей

    на тему: «Особенности  и задачи физического развития детей пятого года жизни»

            Подготовила:

    воспитатель

    средней группы

    Кизуб К.В.

            

    2018 г.

     развитии.

             В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка.          Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью.

    Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.

    Ведущие элементы техники разных способов бега, прыжков, метания, действий с мячом не могут быть освоены ребенком и применены продуктивно, если у него недостаточно развиты ловкость, координация и точность движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость, а также способность сохранять устойчивое положение тела в самых различных условиях.

    Развитие физических качеств  происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.

    К концу года дети могут:

    • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
    • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами; опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног; на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
    • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
    • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы на дальность(не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель, т.е в корзину, стоящую на полу(с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м., отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд.
    • Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие(ходьба между линиями(расстояние 15-10 см), по линии, по веревке(диаметр 1,5- 3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, руки в стороны), ходьба по ребристой доске вверх, вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) ит.д.
    • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
    • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
    • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

    Таким образом, мы сотрудники детского сада совместно с вами родителями продолжаем работу по укреплению здоровья детей, закаливанию и совершенствованию его функций. Формируем умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитываем красоту, грациозность, выразительность движений. Развиваем самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

    Используемая литература:

     1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий – М.: Мозаика-Синтез,2009.-112с.

    2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -3-еиздание., испр. И доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2005.-208с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

    Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

    Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

    Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

    Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

    Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

    Консультация для воспитателей. Тема: «Педагогическое сопровождение сюжетными играми детей 5 года жизни"

    В словаре русского языка «сопровождать» означает идти, ехать вместе в качестве спутника или провожатого. Согласно словарю С.И.Ожегова понятие «сопровождение» происходит от слова «сопровождать», ...

    «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей

    Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...

    Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей пятого года жизни»

    На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторон...