Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей

"Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fiz._razvitie.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью.

Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.

Развитие физических качеств  происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.

К концу года дети могут:

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами; опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног; на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы на дальность(не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель, т.е в корзину, стоящую на полу(с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м., отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие(ходьба между линиями(расстояние 15-10 см), по линии, по веревке(диаметр 1,5- 3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, руки в стороны), ходьба по ребристой доске вверх, вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) ит.д.
  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Таким образом, мы сотрудники детского сада совместно с вами родителями продолжаем работу по укреплению здоровья детей, закаливанию и совершенствованию его функций. Формируем умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитываем красоту, грациозность, выразительность движений. Развиваем самостоятельность и творчество в двигательной 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...