Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»
консультация (средняя группа)

Бусс Ирина Давыдовна

Конспект проведения первого родительского собрания в  средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного возраста. Собрание проходило в нетрадиционной форме - путешествие, с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_no1_srednyaya_gruppa.docx20.8 КБ
Файл sobranie_no1.pptx749.79 КБ
Файл buklet.docx126.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

ТЕМА: «Впереди учебный год».  Особенности развития детей пятого года жизни.

ЦЕЛЬ: расширить  знания родителей  о среднем возрасте детей, их отличительных особенностях

ЗАДАЧИ:

  1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  3. научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  4. расширение контакта между педагогами и родителями;
  5. повышение педагогической культуры родителей.

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса  и режим дня в средней группе.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Коротко о разном.

6. Подведение итогов.

Ход родительского собрания

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

(слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. К нам в группу поступила Визиряко Настя и я хотела бы Вам представить ее маму Наталью Александровну.

Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Им  уже исполнилось 4 года и  они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. Путешествовать мы будем с вами на корабле.

(слайд 2)

Предлагаю  назвать наш корабль «Пчелка». А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаю игру – испытание «Как мы провели лето»

- встаньте те родители, кто ездил на озеро с ребенком несколько раз за лето…

- похлопайте те родители, кто читал книги ребенку…

- потопайте те родители, кто был с ребенком за пределами района…

- помашите левой рукой те родители, кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

-  помашите правой рукой те родители кому ребенок помогал в огороде…

- похлопайте  и потопайте те родители, чей ребенок за лето научился чему – то новому…

(слайд 3) 

Итак, карта у нас есть. Кто знает что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выход в море ? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание»Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

(слайд 4)

Наш корабль оправился в путешествие и первый порт «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» 

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

( раздать буклеты )

(слайд 5)

Следующий причал : скала  «Режим дня». 

Уважаемые родители! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. Ежедневно  в 8.15 – 8.25 в музыкальном зале проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите пока она закончится в раздевалке и все дети с воспитателем не придут в группу. После проведенных занятий дети выходят на прогулку. Одевайте детей по погоде. Наступает холодное время года, поэтому не забывайте варежки, шарфы.

(слайд 6 )

А вот и причалили мы с вами к острову  «Образовательной деятельности».  Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

 Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой,  и для этого детям необходима спортивная форма  и чешки.

(слайд 7 )

Причал маяк  «Выбор родительского комитета». Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый.     

(выбираем путем голосования)

Для работы детского сада нам предстоит выбрать одного представителя в «совет Учреждения». Ваши предложения. (выбираем путем голосования)

(слайд 8 )

Мы прибыли в страну детства «Средняя группа». В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Желаю вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Презентацию подготовила воспитатель Бусс Ирина Давыдовна село Мамонтово родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»

Слайд 4

порт «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

Слайд 5

скала «Режим дня».

Слайд 6

остров «Образовательная деятельность».

Слайд 7

маяк «Выбор родительского комитета».

Слайд 8

страна детства «Средняя группа»



Предварительный просмотр:

        

готовим руку к письму

logoped


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей

Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...