Главные вкладки

    Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»
    консультация (средняя группа)

    Бусс Ирина Давыдовна

    Конспект проведения первого родительского собрания в  средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного возраста. Собрание проходило в нетрадиционной форме - путешествие, с использованием презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_no1_srednyaya_gruppa.docx20.8 КБ
    Файл sobranie_no1.pptx749.79 КБ
    Файл buklet.docx126.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    ТЕМА: «Впереди учебный год».  Особенности развития детей пятого года жизни.

    ЦЕЛЬ: расширить  знания родителей  о среднем возрасте детей, их отличительных особенностях

    ЗАДАЧИ:

    1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
    2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
    3. научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
    4. расширение контакта между педагогами и родителями;
    5. повышение педагогической культуры родителей.

    ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

    1. Вступительная часть.

    2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

    3. Особенности образовательного процесса  и режим дня в средней группе.

    4. Выборы нового состава родительского комитета.

    5. Коротко о разном.

    6. Подведение итогов.

    Ход родительского собрания

    Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

    (слайд 1)

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. К нам в группу поступила Визиряко Настя и я хотела бы Вам представить ее маму Наталью Александровну.

    Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Им  уже исполнилось 4 года и  они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. Путешествовать мы будем с вами на корабле.

    (слайд 2)

    Предлагаю  назвать наш корабль «Пчелка». А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаю игру – испытание «Как мы провели лето»

    - встаньте те родители, кто ездил на озеро с ребенком несколько раз за лето…

    - похлопайте те родители, кто читал книги ребенку…

    - потопайте те родители, кто был с ребенком за пределами района…

    - помашите левой рукой те родители, кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

    -  помашите правой рукой те родители кому ребенок помогал в огороде…

    - похлопайте  и потопайте те родители, чей ребенок за лето научился чему – то новому…

    (слайд 3) 

    Итак, карта у нас есть. Кто знает что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выход в море ? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание»Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

    Ты катись, веселый бубен,

    Быстро – быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

    (слайд 4)

    Наш корабль оправился в путешествие и первый порт «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» 

    Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

    Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

    ( раздать буклеты )

    (слайд 5)

    Следующий причал : скала  «Режим дня». 

    Уважаемые родители! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. Ежедневно  в 8.15 – 8.25 в музыкальном зале проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите пока она закончится в раздевалке и все дети с воспитателем не придут в группу. После проведенных занятий дети выходят на прогулку. Одевайте детей по погоде. Наступает холодное время года, поэтому не забывайте варежки, шарфы.

    (слайд 6 )

    А вот и причалили мы с вами к острову  «Образовательной деятельности».  Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

     Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой,  и для этого детям необходима спортивная форма  и чешки.

    (слайд 7 )

    Причал маяк  «Выбор родительского комитета». Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый.     

    (выбираем путем голосования)

    Для работы детского сада нам предстоит выбрать одного представителя в «совет Учреждения». Ваши предложения. (выбираем путем голосования)

    (слайд 8 )

    Мы прибыли в страну детства «Средняя группа». В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

    Желаю вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Презентацию подготовила воспитатель Бусс Ирина Давыдовна село Мамонтово родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»

    Слайд 4

    порт «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

    Слайд 5

    скала «Режим дня».

    Слайд 6

    остров «Образовательная деятельность».

    Слайд 7

    маяк «Выбор родительского комитета».

    Слайд 8

    страна детства «Средняя группа»



    Предварительный просмотр:

            

    готовим руку к письму

    logoped


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

    Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

    «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей

    Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...

    Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

    Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...