Конспект занятия в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Московкина Галина Владимировна

Вид: интегрированное.

Образовательная область: коммуникация.

Продолжительность 15 минут.

Место проведения: младшая группа.

Тема: «Цыплёнок»

 Цель: Развитие речи посредством пересказа по картинкам.

Задачи:

Обучающие:

Повышать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.

Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно пересказывать текст.

Развивающие:  

Развивать логическое мышление,

желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Речевые:

Закреплять произношение звука «К»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsyplenok.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

«Цыплёнок»

Воспитатель НРМД ДОУ «Детский сад «Буратино»

Московкина Галина Владимировна.

Вид: интегрированное.

Образовательная область: коммуникация.

Продолжительность 15 минут.

Место проведения: младшая группа.

Тема: «Цыплёнок»

 Цель: Развитие речи посредством пересказа по картинкам.

Задачи:

Обучающие:

Повышать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.

Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно пересказывать текст.

Развивающие:  

Развивать логическое мышление,

желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Речевые:

Закреплять произношение звука «К»

Активизация словаря: 

приласкала, пушистый, важный.

Закрепить название животных и их детёнышей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе,

сопереживать героям и помогать.

Творческие: совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Образовательное пространство:

Групповая комната, в  которой выделены 2 зоны:

1 зона - для беседы;

2 зона – для продуктивной деятельности;

Материал и оборудование:

набор  картинки по сказке К.Чуковского «Цыпленок».

игрушки: цыплёнок и курица.

заготовки  «Цыплёнок» на каждого ребёнка,  карандаши.

 музыкальная запись.

Предварительная работа:

знакомство с содержанием сказки  К.Чуковского «Цыплёнок»;

рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;

подвижная игра «Курочка хохлатка»;

речевая игра «Кто как кричит», «Доскажи словечко», « Позови маму»,

дидактическая игра, «У кого какая мама».

Образовательные области:

коммуникация,

социализация,

чтение художественной литературы,

художественное творчество.

 Здоровье сберегающие  технологии:

Физкультминутка Музыкально-ритмические движения.

А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята».

Методы:

Словесные:

1. Игра  - приветствие «Здравствуй солнце золотое…»

 Игровые:

1. Игровой момент «Кто пищит?»

Наглядные:

Набор картинок по сказке К.Чуковского «Цыпленок»;

 Игрушки: цыплёнок и куриц;

Заготовки  «Цыплёнок» на каждого ребёнка,  

Практические:  

Рассматривание картинок ( курочка, цыпленок);

Чтение сказки «Цыплёнок»

Составление пересказа по картинкам

Игра превращение  «Раскрась цыплёнка»

Планируемый результат:

Самостоятельно описывать героев сказки

Составлять пересказ по картинкам.

Повышать интерес к сказке.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент.

Игра – приветствие «здравствуй солнце золотое…»

Дети заходят в группу, воспитатель собирает детей в круг и приветствуют друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое ,

Здравствуй  вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую.

Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель. Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

- Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети: Курица.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: А как курица говорит ?

Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

 Основная часть.

 Чтение сказки «Цыплёнок»

Воспитатель: Сегодня ребята я вам расскажу сказку про  «Цыпленок». А вы послушайте:

Воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией соответствующих картинок.

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :

-Каким был цыплёнок? (Маленьким)

-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)

-Кто его мама? (Курица)

-Чем кормила его мама? (Червячками)

3.Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .

Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.

1.Вышла курочка гулять,       (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,                     (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко,             (воспитатель обращается к детям и показывает  движения ,которые

Не ходите далеко,                   должны повторить дети- погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения

Выпили водицы                      соответствующие тексту.)

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята, нам  сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. У него нет друзей. Давайте поможем ему с друзьями.

Раскрашивание заготовки «Цыплёнок»

Воспитатель предлагает детям   сесть за стол и приступить к  раскрашиванию  цыплёнка.

Воспитатель показывает детям, как правильно  держать карандаш.  Воспитатель следит  за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и  цыплёнок  получится очень красивый.

Рефлексия

-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.

Поделки выставляются на стенде.

Воспитатель:

Милые цыплятки

Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!

Как нарисовать цыпленка Почемучкам

Раскраска цыпленок - Все для детского сада

Раскраска цыпленок - Все для детского сада

Раскраска цыпленок - Все для детского садаРаскраска цыпленок - Все для детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...