"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тэтэ Вера Ивановна

Конспект занятия ро развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_2.docx94.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

 (МДОУ «Брусничка»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

 «Вместе дружная семья»

вторая младшая группа

                                               Провела: воспитатель

                                              Вера Ивановна Тэтэ, 1 КК

п. Тубинский

2015г.

Тема: Вместе дружная семья.

Цель:

  • закрепление знаний детей о семье, как о людях, живущих вместе

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык детей составлять небольшой рассказ о своей семье.
  • Уточнить знания  детей об отношениях между взрослыми и детьми в семье;

Развивающие:

  • Способствовать развитию разговорной речи детей, как средства общения;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к самым близким людям.

Методы:

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Приёмы:

Создание игровой  ситуации

Материал: кукла Маша и ее семья (мама, папа, брат), фото матери-героини поселка, ТСО (телевизор)

Предварительная работа:

создание и реализация проекта «Моя семья», беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, чтение сказок, рассказов, стихотворных текстов

Ход

Дети заходят в группу

  1. - Ребята, посмотрите, у нас гости, поздороваемся с гостями?

Орг. момент. Смотрите, у нас еще гости ( на ковре на игрушечной мебели  кукла Маша и ее семья (папа, мама, брат))  Это кукла Маша.  

- Как вы думаете, с  кем она пришла к нам? ( с мамой, папой и братом)

Правильно, это семья куклы Маши. - Скажите, а что это такое – семья? (семья- это люди, которые живут вместе)

 Как вы думаете, у куклы Маши семья большая или маленькая?  Сколько их? (много) Кто есть в семье у Маши? (мама, папа, брат).

  Как вы думаете, у Маши дружная семья?  ( У куклы Маши большая дружная семья)

Ребята, кукла Маша просит вас  рассказать о своей семье.

  ( Дети садятся на стульчики)

  - Посмотрите на эту картинку. (Выставляю перед детьми макет семьи).  

 Чья семья изображена на этой картинке? ( семья Насти)

- Настя, расскажи, пожалуйста, нам о своей семье.

(В моей семье я, мама и папа. У меня есть бабушка, дедушка, тетя, дядя и старенькая бабушка. )

- Настя, как ты думаешь, у вас большая или маленькая семья?( большая)

-А дружная? (да)

-У Насти большая, дружная семья.

 (Вика, Диана, Егор  рассказывают о своей семье)

- Скажите, а вы для  мамы и папы  кто? (дети, сын, дочка)

А для бабушки с дедушкой ? ( внук, внучка)

А теперь встанем в круг.

- Предлагаю пересчитать, кто живет в моей квартире.

Пальчиковая гимнастика

Кто живёт в моей квартире?                  – домик над головой

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,                 - загибание пальцев на руке

кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!                            - сжимание и разжимание кулачков

- Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

Сейчас захлопают в ладоши те, у кого есть старшая сестра.

А теперь потопают ногами те, у кого есть старший брат.

А сейчас улыбнутся те, у кого в доме есть маленькие сестренка или братик.

(Выставляю фото жительницы поселка матери- героини  Крупенько Т.С.)

- Ребята, кто подскажет нам, кто на этом фото? (бабушка Тамара)

Что вы знаете о ней?  (Мама большой семьи )

Тамара Станиславовна мать-героиня. У нее 10 детей (показываю фото Т.С. со своими  детьми). Посмотрите на свои пальчики, сколько у вас на руках пальчиков, столько у бабушки Тамары родных детей. За это матери дается  вот такой орден «Мать-героиня».  (Показываю детям орден) Это для  матери большая награда.  У бабушки Тамары много детей, внуков и даже правнуков. Она мама большой и дружной семьи.

( фото Т.С. с детьми, внуками )

Рефлекия.

Ребята, так что же такое семья?  Я знаю одно стихотворение, которое будет ответом на этот вопрос. (Зачитываю стихотворение)

Дедушка, бабушка,

Папочка, мамочка,

Братик, сестренка и я-

Это и есть СЕМЬЯ!

-  С гостями нам пора прощаться, а семье куклы Маши очень понравилось у нас. Они хотят поиграть с вами. ( дети играют с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....