Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Михалева Ирина Александровна

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея»

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

 

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

-Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

-Развивать интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам

Предварительная работа:  Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского

Материалы и оборудование: костюм Айболита;иллюстрации к сказкам; диск с сказкой

 « Мойдодыр»; 2 чудесных мешочка с предметами: мыло, полотенце, расческа, зеркало, мочалка, зубная щетка; ширма с игрушками: котенок, медведь, заяц.

Ход НОД:

(Входит Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется , я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?( Д:- да!)

 

Первое задание:

А: Из какой я сказки отгадайте?

Д: «Айболит»

А: А кто автор сказки?

Д: Корней Иванович Чуковский

А: Молодцы ребята!

Воспитатель: Это любимый наш сказочник. Сегодня мы  в гостях у героев его сказок.

 

Второе задание:

(Воспитатель выставляет на доску героев из сказки « Телефон» ).

В: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

Д: « Телефон»

В: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?

( Дети рассказывают отрывки из сказок . Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.)

В: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь послушайте и отгадайте из какой     сказки? ( Ставит для прослушивания диск с записью сказки « Мойдодыр».)

Д: « Мойдодыр»

В: Правильно, а какой герой поет эту песню? ( ответ детей)

В: Молодцы! Расскажите мне пожалуйста начало этой сказки? (Воспитатель вызывает 2-3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызывается еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию).

И с этим мы справились, отправляемся дальше.

Третье задание:

В: Ребята, ( показывает сундук) в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в чудесных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти на ощупь в мешочке отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры.

Загадываю загадки:

 

* Ускользает как живое, но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. ( Мыло)

 

·         Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое? ( Полотенце)

 

·         Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест . ( Расческа)

 

·         Что за вещь? Глядишь в нее — себя видишь.( зеркало).

 

·         Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала. ( Мочалка).

 

·         У нее с утра дела чистить зубы до бела. ( Зубная щетка).

 

А: Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! ( Открывает сундук) Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать ?

В: Не печалься Айболит, смотри вон же они где! ( Из-за ширмы появляются котенок, медведь и заяц). Хорошо , что не убежали далеко!

Котенок: Замяукали котята: « Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!»

Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: « Ку-ка-ре-ку!»

Заяц: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: « Кому велено чирикать,не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!».

А: Из какой сказки эти герои?

Д: « Путаница»

А: Вспомните, что в этой сказке делала синичка? ( Дети отвечают словами сказки) Что же потом случилось?

Д: Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

А : А сундучок мой совсем пустой, но может быть, ребята назовут другие сказки  К. И. Чуковского? ( Дети называют все сказки, которые знают)

 Вот и закончились все задания, только вот как мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста героев из полюбивших героев сказок К.И. Чуковского , а  я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернет меня обратно в мою сказку. А я вылечу зверей из далекой страны Лимпопо.

В: Поможем Айболиту? (Ответ детей)

 

            У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладет их в конверт, благодарит и уходит.

 

В: Ой ребятки ,посмотрите, а в сундуке сказочника что-то есть еще ( открывает сундук, достает медальки), « Медаль знатоку сказок К.И. Чуковского». Это сказочник вас наградил за пройденные испытания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_dedushki_korneya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея»

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

-Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

-Развивать интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам

Предварительная работа:  Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского

Материалы и оборудование: костюм Айболита;иллюстрации к сказкам; диск с сказкой

 « Мойдодыр»; 2 чудесных мешочка с предметами: мыло, полотенце, расческа, зеркало, мочалка, зубная щетка; ширма с игрушками: котенок, медведь, заяц.

Ход НОД:

(Входит Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется , я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?( Д:- да!)

Первое задание:

А: Из какой я сказки отгадайте?

Д: «Айболит»

А: А кто автор сказки?

Д: Корней Иванович Чуковский

А: Молодцы ребята!

Воспитатель: Это любимый наш сказочник. Сегодня мы  в гостях у героев его сказок.

Второе задание:

(Воспитатель выставляет на доску героев из сказки « Телефон» ).

В: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

Д: « Телефон»

В: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?

( Дети рассказывают отрывки из сказок . Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.)

В: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь послушайте и отгадайте из какой     сказки? ( Ставит для прослушивания диск с записью сказки « Мойдодыр».)

Д: « Мойдодыр»

В: Правильно, а какой герой поет эту песню? ( ответ детей)

В: Молодцы! Расскажите мне пожалуйста начало этой сказки? (Воспитатель вызывает 2-3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызывается еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию).

И с этим мы справились, отправляемся дальше.

Третье задание:

В: Ребята, ( показывает сундук) в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в чудесных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти на ощупь в мешочке отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры.

Загадываю загадки:

* Ускользает как живое, но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. ( Мыло)

  • Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое? ( Полотенце)

 

  • Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест . ( Расческа)

 

  • Что за вещь? Глядишь в нее — себя видишь.( зеркало).

  • Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала. ( Мочалка).

  • У нее с утра дела чистить зубы до бела. ( Зубная щетка).

А: Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! ( Открывает сундук) Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать ?

В: Не печалься Айболит, смотри вон же они где! ( Из-за ширмы появляются котенок, медведь и заяц). Хорошо , что не убежали далеко!

Котенок: Замяукали котята: « Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!»

Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: « Ку-ка-ре-ку!»

Заяц: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: « Кому велено чирикать,не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!».

А: Из какой сказки эти герои?

Д: « Путаница»

А: Вспомните, что в этой сказке делала синичка? ( Дети отвечают словами сказки) Что же потом случилось?

Д: Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

А : А сундучок мой совсем пустой, но может быть, ребята назовут другие сказки  К. И. Чуковского? ( Дети называют все сказки, которые знают)

 Вот и закончились все задания, только вот как мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста героев из полюбивших героев сказок К.И. Чуковского , а  я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернет меня обратно в мою сказку. А я вылечу зверей из далекой страны Лимпопо.

В: Поможем Айболиту? (Ответ детей)

            У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладет их в конверт, благодарит и уходит.

В: Ой ребятки ,посмотрите, а в сундуке сказочника что-то есть еще ( открывает сундук, достает медальки), « Медаль знатоку сказок К.И. Чуковского». Это сказочник вас наградил за пройденные испытания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые сказки К.И. Чуковского» В средней группе.

Конспект познавательного – речевого  досуга. В средней группе....

Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Цели:1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного запаса ...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...


 

Комментарии

Фименкова Светлана Анатольевна

С спасибо замечательная викторина много интересного знакомство со сказками К . Чуковского