Развивающее занятие для средней группы "Сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаврина Ольга Владимировна

Тема: "Сказочный лес" (средняя группа, ОО "СКР", "РР")

Цели:

- развитие речи детей;

- дальнейшее наполнение социокультурной категории "Родные просторы";

- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

- развитие способности договариваться, приходить к единому мнению;

- развитие эмоциональной сферы ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnyy_les.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (развивающее)

Тема: «Сказочный лес»

Цель:

- развитие речи детей;

- дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»;

- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

- развитие способности договариваться, приходить к единому мнению;

- развитие эмоциональной сферы ребенка.

План занятия

  1. Работа в круге: рассказывание  сказки «Снегурушка и лиса».
  2. Работа в паре «Сказочный лес».
  3. Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

Ход занятия

Введение

Воспитатель: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, кто из вас любит сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, сказки любят все дети и даже взрослые! Сказки учат нас, как правильно поступать; в сказках добро всегда побеждает зло!

Воспитатель: А еще в сказках много чудес и волшебства: это и чудесные превращения, сказочные герои и сказочный добрый лес. Наше занятие так и называется «Сказочный лес».

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку «Снегурушка и лиса».

(Чтение сказки). Воспитатель просит детей открыть книжки и следить за ходом сюжета по иллюстрациям.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Внимательно слушали сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто и как проявил заботу о Снегурушке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас запомнил, какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему бабушка и дедушка так приветливо встретили лису?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как внимательно слушали сказку! Я думаю, что вы легко справитесь с заданием!

  1. Индивидуальный этап.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации эпизодов сказки, они расположены не по порядку. Разложите картинки в том порядке, в каком происходило действие сказки. Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, давайте вспомним события этой сказки.

  1. Девочки гуляли по лесу.
  2. Девочки заблудились.
  3. Встреча девочки с волком.
  4. Встреча девочки с медведем.
  5. Лиса несет девочку домой.

А теперь, пожалуйста, каждый выполнит задание в своей книжке.

P.S. Если нет индивидуальной книжки на каждого ребенка, можно вызвать по парам или по тройкам детей к доске, на которой примагничены иллюстрации к сказке в хаотичном порядке.

III. Работа в паре (тройке)

Воспитатель: А теперь, внимательно послушайте друг друга и отметьте так, как вы решите в паре, т.е. придите к одному решению.

(Время работы 5 минут, за 30 секунд до окончания данного времени, воспитатель предупреждает детей о необходимости своевременного завершения диалога).

Воспитатель: Молодцы! Легко ли вам было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?

(Ответы детей)

  1. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

Воспитатель: А теперь, послушаем пару Даша и Егор. Они объяснят нам свое решение, кто с ними согласен – хлопает в ладоши.

(Воспитатель помогает детям начинать предложение словами: «Мы решили…», «Мы думаем…»)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и поэтому хорошо справились с заданием. Мне понравилось, как вы все работали – не перебивали друг друга, внимательно слушали!

(Далее воспитатель дает экспертную оценку, аргументируя правильность выбора).

  1. Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Дети, а захотелось ли вам побывать в этой сказке, увидеть добрых лесных сказочных жителей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку!

(Проводится игра-драматизация).

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Вы отлично играли, молодцы! Давайте еще раз вспомним, как лесные жители отнеслись к Снегурушке? Какие лесные жители в этой сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами увидели, что знакомый родной лес всегда готов помочь и защитить! Вы сегодня отлично поработали, молодцы!

Для закрепления темы в течении недели заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»; отгадывание загадок о лесных зверях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для среднего дошкольного возраста "Радость"

Конспект корреционно-развивающего  занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме "Радость"....

развивающее занятие для средней группы

В занятие включены стихи, песни, танцы на осеннюю тематику...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...

Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»

развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение...

Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля

Кто такой Фребель? Готовое планирование занятий с использованием Даров Фребеля. Примерный план занятия по теме "Одежда"...

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)...