Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сидорова Ирина Николаевна

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе  «Колобок».

        Цели:

  1. Развитие зрительного восприятия.
  2. Совершенствование навыков счета.
  3. Развитие мышления и речи.
  4. Развитие внимания и памяти.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.    

                                               

Оборудование:

Мягкая игрушка (Бычок Буня, Медведь, Лиса);

Кубик и шар с наклеенными глазами,  носом и ртом;

Две корзиночки;

Десять разноцветных маленьких мячиков (шариков);

Лего-мозаика и Лего-пластины.

        Ход занятия:

                Ребят встречает бычок Буня, он здоровается с каждым и дети называют         ему свое имя (меня зовут …).  Буня встретился со сказочным героем и хочет         познакомить с ним ребят, это – Колобок. На стол выставляется кубик.  Следует         отследить реакцию детей, дать им высказаться.

                Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Он очень веселый и         сообразительный, любит шутки, игры, сказки, а ещё ему нравится отгадывать         загадки и решать задачки.  Сейчас я вам расскажу сказку, в которой будут          разные задания. Поможем Колобку их решить?

                Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. А Колобок         спрыгнул на тропинку и укатился в лес. Хорошо в лесу! Катится Колобок по         тропинке, а вокруг видимо-невидимо ягод… Ребята! Какие ягоды мог увидеть         Колобок в лесу?

                И вот в зарослях малины кто-то закряхтел. Это был  … -  Медведь. А что         же лежит у Медведя в корзинке?  «Я иду с ярмарки, купил своим медвежатам         подарки – мячики, они очень любят в них играть. Угадайте! Сколько у меня         мячиков в корзинке, если их больше двух, но меньше четырех?» Ребята         отвечают, потом рассматривают мячики. Они одинаковые по форме, по         размеру, но разные по цвету.

                Ребята помогли Колобку отгадать загадку, а Медведь решил поиграть с         детьми. Подвижная игра с правилами «Медведь и пчелы».

                -  Один хлопок - Пчелы летают, собирают нектар с цветов и тихо жужжат;                 -  Команда «Медведь» - пчелы перестают жужжать, прячутся                                      (приседают), чтобы Медведь не нашел их улей;                                                                                                    -  Команда «Тучка» - пчелы громко жужжат, извещая об опасности и                            летят в улей (на стульчики).

                Сказка продолжается, катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.         Задачка у Лисы сложная, без вашей помощи, ребята, Колобку не справится.

                - «Шла лисичка вдоль тропинки

                   Мячики несла в корзинке:

                   Красных – пять и синих – пять

                   Для лисичек и лисят.

        Сколько же было всего мячиков?  Достают мячики и пересчитывают.

                Ребята! Давайте вспомним, чем кончается русская народная сказка  про         Колобка? А сейчас давайте придумаем, как наша сказка закончится.  (Колобок         подружился с Лисой, вернулся к бабушке с дедушкой и т.д.)

                Пока мы придумывали конец сказки, Колобок уже укатился, но нам он         оставил задание: с помощью Лего-мозаики мы соберем с вами на пластине         узор, в котором чередуются кружочки и квадратики, и еще соберем один         большой круг. Сначала погладим нашу пластину ладошками, почувствуем,         какая она неровная,        какие на ней кнопочки, а потом работаем по образцу.         Посмотрим, сколько в         узоре у нас квадратиков, сколько кружочков?

                Показываем Буне наши работы. Вспоминаем, что мы сегодня делали.         Благодарим друг друга за занятие.                  

                                                  Педагог-психолог  Сидорова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».

Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...