Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жирнова Оксана Викторовна

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kineticheskiy_pesok.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Рождественский»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком»
(для детей младшего дошкольного возраста)

(РМО  воспитателей младших групп)

Педагог-психолог

Жирнова Оксана Викторовна

г. Петровск

10.10. 2015 г.


Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.
Коррекционные задачи:
•    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи: 

      Закреплять понятие  один много;
•    формирование навыка  экспериментирования с песком; 
•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников; 
Развивающие задачи: 
•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; 
•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре. 
Воспитательные задачи: 
•    воспитывать аккуратность; 
•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 
Оборудование:
•    столы и стулья на каждого ребенка; 
•    салфетки;
•    подносы с песком по количеству детей: 
•    палочки для рисования на песке
•    магнитофон, диск с записью звуков природы;
•    формочки;
•    мелкие предметы (пуговицы);
•    вода и салфетки для мытья рук.
Педагог-психолог:  Проходите ребята я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел? Это Осминожек.  Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, откуда он к нам пришел? Где он живет? В море.

(Слайд: море, звуки моря)

Педагог-психолог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

Посмотрите, что вам Осминожек принес? (Показывает песок.)  Что это? Песок. Осминожек хочет, чтобы вы поиграли с песком. Хотите поиграть с песком?

(Педагог-психолог раздает песок каждому ребенку на поднос)

Педагог-психолог: Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.

Упражнение 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)

Как вы думаете, что в этой коробке? Это разноцветные мячики. (Достаем цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).

Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.)

- Ой, а это что за мячик? Он с шипами? На кого похож этот мячик,  на какого животного? (ежика)

Покатайте это мяч по песку, что вы видите? (следы, углубления в песке)

Упражнение 2: «Игры с формочками»

Педагог-психолог: Осминожек спрашивает, какие животные живут на суше?  Давайте покажем осминогу животных, которые живут на земле. (Педагог раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки животных: собака, медведь, уточка, бабочка.) Сколько собачек у тебя получилось?  (одна) Сделай так, чтобы было много?

Педагог-психолог: Осминожек принес,  формочки морских животных. Насыпьте в них песок, утрамбуйте его, переверните формочку. Что получилось? Украсьте их цветными пуговицами.

Упражнение 3: «Прятки»

Педагог-психолог: Осминожек хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, а осминожек что-то спрячет в песке. Откройте глаза. Поищите. Что спрятал осминожек.

Упражнение 4: «Рисование на песке»

Педагог-психолог: Осминожек принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в солнышко. Что нужно дорисовать? (Лучи. Дети рисуют палочками лучи.)

Гимнастика для глаз: Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

Педагог-психолог: Осминожек говорит, что ему пора возвращаться домой, в море. Давайте угостим осминожку пирожком.

Упражнение 5: «Разрезание пирожка ножом»

Педагог-психолог: Уплотните песок, так чтобы было похоже на пирожок. Разрежьте пирожок ножом на части. Предложите пирожок Осминожке. (Скажите: «Угощайся, Осминожек».)

Осминожек:

-тМне пора возвращаться домой в море. Мне понравилось у вас, интересно было с вами играть в песок.

А вам, ребята, понравился Осминожек? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Осминожком!

Педагог-психолог: И вам пора возвращаться в группу. Отряхните руки, вытрете влажной салфеткой, а в группе помоете руки с мылом.

http://img.espicture.ru/4/osymminog-kartinki--dlya-deteyy-18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста

В данной презентации представлены игры с кинетическим песком, которые помогают детям снять напряжение. В играх с кинетическим песком гармоничнои интентсивно развиваются все познавательные функции (вос...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

Занятие-игра по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Занятие -игра состоит из подвижных игр - это помогает в проведении и удержании интереса малышей!...

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного Д...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...