Интегрированное занятие: «Знакомство с кинетическим песком» для детей младшего дошкольного возраста.
занимательные факты (младшая группа)

Интегрированное занятие: «Знакомство с кинетическим песком» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineticheskiy_pesok.docx5.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Знакомство с кинетическим песком» для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебный песок».

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • Формировать представление о свойствах песка;
  • Обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
  • Обогащать тактильный опыт детей;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать речевую активность, внимание и память;
  • Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал:

Подносы на каждого ребенка, кинетический песок, игрушечный персонаж Зайчик, набор игрушек по теме «Дикие животные», влажные салфетки. (Песок накрыть салфеткой).

Ход занятия:

Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг  другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утр»-скажем мы вместе! (берутся за руки)

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь красиво и тихонько проходим к столу и садимся на свои стульчики.

(Стук в дверь)

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

Ребята, к нам пришел еще один гость.

Это кто пришел к нам в гости,

Чей же там мелькает хвостик?

Как пушистый белый мячик,

Летом бел, зимою сер

Кто он, угадай-ка,

Ну, конечно это – Зайка!

Зайчик говорит, что пришел к нам в гости из леса и приготовил нам сюрприз.

Хотите посмотреть?

Ребята, что это? Правильно, песок. Но Зайчик нам говорит, что песок этот не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком мы будем играть. А как вы думаете, что можно из песка слепить? (ответы детей)

Ой-ой-ой подождите, прежде чем вы играть начнете, я расскажу вам правила.

Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать. Эти правила простые нужно будет выполнять. (Картинки вешаем на доску). Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться! ( картинка соответствующая)

Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот! (картинка)

Если слепишь пирожок, есть нельзя его дружок! (картинка)

Аккуратно с ним играй, а рассыпал-собирай.

Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

После руки ты помой, мылом с теплою водой. (картинка)

Воспитатель: Спасибо, тебе Зайчик, теперь ребята знают, как нужно себя вести, играя с песком.

А теперь, давайте, поиграем с песком.

Пальчиковая гимнастика.

Положи дружочек, руки на песочек!

Будем мы сейчас играть, наши ручки разминать.

Одной рукой хлоп-хлоп-хлоп!

Другой рукой хлоп-хлоп-хлоп!

Отдыхаем дети, стоп!

Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)

Мы с песком играем, кулаки сжимаем. (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите, он какой-он как будто бы живой! И зайчатам понятно, он такой приятный.

А теперь, мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок, и поставьте на бочок. (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Игра «Я пеку».

Воспитатель: Ребята, наш зайчик сильно проголодался. Сделаем для него кулич. Для этого песок укладываем в формочку и утрамбовываем.

Все молодцы, какие замечательные куличи у нас получились. И большие, и маленькие. Варя, где самый большой кулич? Максим, у кого получился самый маленький кулич?

Мы хорошо потрудились, Зайчика покормили. А теперь, пойдем прогуляемся по лесу.

Включается танец-игра «У оленя дом большой» (потанцевали).

Ребята, у нас беда. Зайчик не может найти своих лесных друзей. Предлагаю вам поискать их. Проходите за столы.

Игра «Помоги Зайчику найти зверей» (спрятаны в песке).

Давайте, их поищем в песке. (дети откапывают фигурки лесных животных, называя их)

Вова, у тебя кто? Ева, а у тебя кто? А у Полины, кто?

Какие вы молодцы, ребята!  Нашли всех лесных животных. Зайчик приготовил вам подарок и дарит вам игру, чтоб вы все играли.

                                                                           Составила воспитатель:

                                                                           А.Д.Тулуш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...