Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопухова Светлана Анатольевна

Тема: «Волшебный песок»

Цели:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- обогащать тактильный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать речевую активность, внимание;

- формировать элементарные математические признаки (форма, величина);

- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Задачи:

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

-обогащать словарный запас.

 Материал:

Контейнеры с кинетическим песком на каждого ребенка, подносы на каждого ребёнка,  набор игрушек по теме «Дикие животные», формочки в форме круга, влажные салфетки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yolochka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Игра-занятие с использованием кинетического песка

Тема: «Волшебный песок»

Цели:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- обогащать тактильный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать речевую активность, внимание;

- формировать элементарные математические признаки (форма, величина);

- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Задачи:

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

-обогащать словарный запас.

 Материал:

Контейнеры с кинетическим песком на каждого ребенка, подносы на каждого ребёнка,  набор игрушек по теме «Дикие животные», формочки в форме круга, влажные салфетки. 

ХОД:

Приветствие:

Воспитатель: - Здравствуй ,солнце золотое! (руки вверх)

                              Здравствуй , небо голубое ! ( руки в стороны)

                              Здравствуйте, мои друзья ! (взяться за руки)

                               Рада видеть вас всех Я ! (раскачивают руки)

Скажите, вы любите чудеса? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес.

II. Основная часть.

Воспитатель: Зимой,  в волшебном лесу очень холодно. Давайте погуляем по тропинке, чтобы не замерзнуть, и посмотрим, куда она нас приведет.

 Мы пришли в волшебный лес! ( идут друг за другом за воспитателем)

Здесь полным полно чудес! ( руки в стороны, повороты в правую, в левую стороны)

По сугробам мы шагаем ( высоко поднимая колено)

Выше ноги поднимаем.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали! ( присесть на корточки)

Встречают на пути  грустную Ёлочку.

Воспитатель: Здравствуй Ёлочка!

Ёлочка: Здравствуйте дети!

Воспитатель: - Ёлочка, почему ты такая грустная? Что случилось?                                 Ёлочка: - У меня сегодня день рождение! Я загадала желание, очень хочу иметь красивый наряд, как на празднике. И ещё, чтобы было много друзей.

Воспитатель: - Дети, поможем ёлочке?

- Мы пришли в сказочный  песочный лес. На столах песок здесь не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком мы будем играть.

 Ёлочка хочет, что – то нам сказать:

Правила поведения:( голос елочки)
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!

Если слепишь пирожок,- есть его нельзя, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок!

 Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

После, руки ты помой мылом с тёплою водой.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Ёлочка. Давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком:- нельзя разбрасывать, брать руки в рот, тереть глаза и т.д . Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.

Положи дружочек, руки на песочек!

Будем мы сейчас играть, наши руки развивать!

Рукой правой хлоп, хлоп, хлоп!

Рукой левой хлоп, хлоп, хлоп!

Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают,

 наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу)

 Посмотрите, он какой – он, как будто бы, живой!
Воспитатель:- А теперь возьмем формочки для песка и слепим украшения для елочки , готовые фигурки положим на поднос. 

Дети лепят из песка шарики.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Все постарались и красивые сделали из песка  игрушки. А кого хотела увидеть елочка на своем празднике?-  (лесных зверей ). Мы же с вами в волшебном песочном лесу. Давайте поищем друзей для елочки в песке. - Катя кого ты нашла для елочки?- А ты Коля кого?( посадить всех найденных зверей на поднос).

Дети, посмотрите  Ёлочка очень обрадовалась лесным гостям, повеселела. засияли цветными огоньками.

 ЕЛОЧКА: - Спасибо вам, дети за украшения , которые вы слепили из песка и за лесных зверей.!

Воспитатель: Будь зеленой и красивой.

                        И расти большой, большой! ( руки вверх)

                        Вот такой! ( руки в стороны)

Елочка: За ваши подарки благодарю и угощенья я вам дарю!

Воспитатель: А, теперь пора отправляться в детский сад.

- По сугробам мы шагаем

  Выше ноги поднимаем.

  Раз- два, раз-два

  Возвращаться нам пора.

Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть? А куда мы с вами ходили? Что мы делали? Кого мы нашли для елочки в песочном лесу?

Давайте скажем ёлочке еще раз спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому.          Известно мног...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного Д...