Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Чернышева Ольга Павловна

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.

Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного ДОУ. В современном детском саду игры с песком используют как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, творческих способностей; диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; адаптации к условиям дошкольного учреждения; обучения (пространственная ориентировка).
       
Цель: Изучение свойств и особенностей песка, его возможностей в работе с детьми.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательной активности каждого ребёнка;
- формировать стремление к активной творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
- развивать детскую самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику рук, речь;

- обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства,
самоуважения;
- формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые
действия с песком по образцу.
Для родителей:
- повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ
как активных участников образовательных отношений.
Для педагогов:
- развивать компетентность в применении современных методик и технологий для
обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- максимально использовать образовательный потенциал пространственной
развивающей среды дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- развитие познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование у детей умения выполнять игровые действия с кинетическим
песком по образцу и по собственному замыслу.
Для родителей:
- родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ;
- укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
¾ обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.

Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного ДОУ. В современном детском саду игры с песком используют как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, творческих способностей; диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; адаптации к условиям дошкольного учреждения; обучения (пространственная ориентировка).
       Игра с песком может проводиться как на занятии, так и в свободной игровой деятельности. Песочная терапия хорошо сочетается с прослушиванием спокойной музыки – звуки природы, релаксационные мелодии позволяют терапевтическим процессам идти на более глубоком уровне. Появление на рынке кинетического песка расширило возможности песочной терапии. В его состав входят: обыкновенный песок (98%) и особый полимер-силикон (2%), который является пищевой добавкой, то есть не вреден для ребёнка. Именно это полимер делает обычный песок вязким и облегчает постройку различных сооружений. Кинетический песок похож на влажный морской песок, но в то же время он мягкий, пушистый и течёт сквозь пальцы, оставляя руки чистыми и сухими. Он способен принять любую форму, и лишь единственное прикосновение превращает его в
обычную песчаную массу. Кинетический песок очень приятен на ощупь. Причём при работе с таким песком ребёнок испытывает другие тактильные ощущения, нежели при контакте с обычным песком или пластилином. Ещё одна особенность кинетического песка – он имеет разный цвет. Поскольку масса кинетического песка способна сохранять пластичность, сыпучесть и
поддерживать свою ценность, у ребёнка возникает ощущение контроля над
происходящим во время работы с таким песком. Благодаря этим свойствам
кинетический песок иногда используется без песочницы – с ним можно играть, используя пластмассовые подносы, доски для лепки, а также полиэтиленовую плёнку(клеёнку). Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память,внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный
настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.


Цель: Изучение свойств и особенностей песка, его возможностей в работе с
детьми.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
 способствовать развитию познавательной активности каждого ребёнка;
 формировать стремление к активной творческой деятельности.
Развивающие:
 развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
 развивать детскую самостоятельность и инициативу;
 развивать мелкую моторику рук, речь;

 обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
 воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства,
самоуважения;
 формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые
действия с песком по образцу.
Для родителей:
 повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ
как активных участников образовательных отношений.
Для педагогов:
 развивать компетентность в применении современных методик и технологий для
обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
 максимально использовать образовательный потенциал пространственной
развивающей среды дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
 развитие познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
 развитие мелкой моторики рук;
 формирование у детей умения выполнять игровые действия с кинетическим
песком по образцу и по собственному замыслу.
Для родителей:
 родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ;
 укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
 обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

Игровые занятия с кинетическим песком в образовательной деятельности проводились один раз в две недели по подгруппам, игры с кинетическим песком в свободной деятельности проводились после сна по желанию детей. Видя увлечённость, заинтересованность детей к кинетическому песку, большинство родителей приобрели, кинетический песок домой. Благодаря этому дети могли показать родителям, что лепили из песка в детском саду или придумать что-то новое.

Занятие с кинетическим песком для детей младшей группы раннего возраста на тему: «Давайте познакомимся»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук,
речи, обогащение общего кругозора детей.

Задачи:
Образовательные:
 побуждать детей к самостоятельной деятельности;
 расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями.
Развивающие:
 развивать любознательность;
 развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной
деятельности;
Воспитательные:
 способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям,
доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
 формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
 способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.
Материал: кинетический песок, игрушка «Зайчик», морковки из теста
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие


Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Как вы думаете,кто это?
Дети: зайчик (если затрудняются, то помочь ответить)
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются с зайчиком)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка, прыгаю ловко, люблю я морковку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?
Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)
Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке. Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок.
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика за его подарок и немножко поиграем, вставайте в кружок и ты зайчик вставай вместе с нами.

Физкультминутка
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ах, какие мы веселые зайки!»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам зайка. Усаживайтесь за стол (где заранее была расстелена клеёнка), раздаёт песок каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, с вами определим, какой
песок сырой или сухой? Для этого давайте возьмём немного песка в руку и сожмём его, если песок сухой, то у нас ничего не получится, он весь рассыплется, а если песок сырой, то у нас что-то должно получиться. Ну что ребята, давайте попробуем.
(Воспитатель с детьми берёт в руки песок и сжимают его)
Воспитатель: Ну что ребята, у нас ведь что – то получилось. Значит песок сырой. А теперь давайте поиграем с зайчиком и спрячем наши ручки в песке. А зайчик будет искать. Молодцы ребята! А теперь давайте помнём песочек руками, как будто мы месим тесто. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком. Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а у нас для зайки есть сюрприз! Он спрятан в этом песке, давайте его найдем! В песке спрятаны морковки из теста (приготовленные заранее). Дети нашли морковки.

Воспитатель: Давайте накормим нашего зайчика. (все кормим зайчика морковками)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поблагодарим зайчика за его подарок и пригласим его ещё к нам в гости поиграть с нами.
(дети прощаются с зайчиком)
Зайчик: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что зайчик нам принёс? Ребята, а какого цвета песок? Какой песок на ощупь мягкий или твёрдый? Молодцы, ребята, мы славно сегодня поиграли с вами. C:\Users\OLGA\Desktop\1648189284956.jpg

C:\Users\OLGA\Desktop\1648189284967.jpg

C:\Users\OLGA\Desktop\1648189284945.jpg

C:\Users\OLGA\Desktop\1648189358175(2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста

В данной презентации представлены игры с кинетическим песком, которые помогают детям снять напряжение. В играх с кинетическим песком гармоничнои интентсивно развиваются все познавательные функции (вос...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...

Проект "Игровая деятельность с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста"

Проект «Игровая деятельность с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста» Содержание 1. Паспорт проекта2. Актуальность3. Постановка проблемы4. Цель, задачи проек...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...