Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Предварительная работа: знакомство со свойствами песка, знакомство с эмоциями: злость (гнев), радость, грусть.

Оборудование:  кинетический песок, лоток для игр с песком, мелкие игрушки, картинка с эмоцией гнев, магнитофон с муз.записями.


                                                           Ход занятия:

 
Орг. момент.
Дети с воспитателем собираются в кружочек на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, какое у вас настроение?! (ответы детей)

- Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение приглашаю всех вас в путешествие в волшебный песочный лес, научу вас бороться со злым настроением.

Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)

- Предлагаю отправиться в путешествие на паровозике «Дружба». Занимаем вагончики!  (Воспитатель и дети строятся друг за другом паровозиком и начинают двигаться под музыку к лоткам с песком).

Воспитатель:
- Внимание остановка «Волшебный лес»! Ребята выходим из вагончиков и занимаем полянки. (Дети садятся за столы с лотками)

Основная часть (работа  за столами)

- Ребята куда мы приехали? (В лес)

- Кто обычно живет в лесу? (Разные животные)

-Что-то никого не видно давайте определим по следам! В лесу живут обычно зайчики и ходят они вот так (показ воспитателя – тычки пальчиками по песку, дети повторяют)

 

- А вот так ходят медведи (кулачками надавливаем на песок)

- Ползают змеи (рисование линий по песку)

- Бегают паучки и жучки (всеми пальчиками имитировать движение в разных направлениях)

- Другие фантастические животные (Хаотичное движение кистей руке, придумывание разных следов).



Воспитатель

- Как много интересных следов животные оставили в лесу! Но куда только они все подевались? Видимо куда - то спрятались!?
 


Воспитатель: - Ребята кажется подул ветер, ой он мне что-то говорит!

Оказывается все зверята спрятались, потому что в лесу живет серый волк и у него всегда злое настроение, он может укусить, обидеть хоть кого из-за этого с ним никто не дружит и все животные его боятся, поэтому они все спрятались.


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,  хороши ли иметь злое настроение и быть одному, ни с кем из-за злого настроения не дружить, не играть? (ответы детей)
-Конечно плохо быть всегда злым и одному.

- А давайте ребята поможем избавиться волку от плохого настроения! (ответы детей)

- Для этого ребята нам понадобится немного знаний и особое заклинание!

Злость – это комочек, который поселяется порой в каждом из нас. У этого злого комочка злые глаза, некрасивый злой нос и злая улыбка (воспитатель вместе с детьми должны слепить шарик из песка – это комочек зла). У кого живет этот злой комочек со злым настроением ни с кем не дружит, всегда один и ему плохо. Давайте ребята вместе произнесем заклинание и разрушим этот комочек зла. Повторяйте за мной 2 раза: Уйди злое настроение, приди радость! (Воспитатель показывает как можно разрушить шарик путем надавливания или сжимания ладонью, дети повторяют).

- Ура! Кажется получилось, мы победили злость, у волка появилась добрая улыбка! Ой ребята, смотрите а вот и зверята  прибежали и хотят поиграть с волком и с нами. (Воспитатель высыпает на лоток с песком мелкие игрушки разных животных).

Далее воспитатель дает детям время поиграть в разные игры с мелкими игрушками, иногда подсказывая как. (Например: прятки – зарывать игрушки в песок, или в догонялки и т.д.)

 

Подведение итогов

Воспитатель: - Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? Что мы научились побеждать?

- Вы сегодня были все молодцы ребята, помогли волку победить злое настроение!

- Ну а теперь пора ребята занимать вагончики, нам нужно возвращаться в детский сад, зверятам нужно отдыхать! Поехали! (под музыку дети вместе с воспитателем едут в ванную комнату, принимать кгн).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.

Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....

"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому.          Известно мног...

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.

Занятия с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста.Кинетический песок является очень распространённым игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде современного Д...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...