Конспект НОД «Дом дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шаркова Ирина Ивановна

                               Конспект НОД  «Дом дружбы»

                                       Старшая группа

                              МБДОУ детский сад №1 «Улыбка

                              Воспитатель: Шаркова И.И.

Цель:

·        формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи: 

·        познакомить с понятием интонация

·         обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

·         конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

·         формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

·         воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

·         закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

·         развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

·         продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

·         учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов

Предварительная работа:

Чтение художественной литература «Лиска- капризка» , « Васька - жадный кот»; заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»

Области: социально – коммуникативная, речевая, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Оборудование:  письмо,  кирпичи из картона для дома, пиктограммы эмоций , аудиозаписи, видео презентация, смайлики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_o_druzhbe.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                        Конспект НОД  «Дом дружбы»

                                       Старшая группа

                              МБДОУ детский сад №1 «Улыбка

                              Воспитатель: Шаркова И.И.

Цель:

  • формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:  

  • познакомить с понятием интонация
  •  обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  •  конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  •  формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  •  воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  •  закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  •  развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  •  продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
  •  учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов

Предварительная работа:

Чтение художественной литература «Лиска- капризка» , « Васька - жадный кот»; заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»

Области: социально – коммуникативная, речевая, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Оборудование:  письмо,  кирпичи из картона для дома, пиктограммы эмоций , аудиозаписи, видео презентация, смайлики .

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. 

Воспитатель:

                                            Гости к нам пришли сегодня.

       К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, подружитесь.

                                            Поздоровайтесь!

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Словесный метод, вопрос, напоминание)

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» А как мы встречаем утро в детском саду?

Игра – приветствие. (Игровой метод:  упражнение на соотношение слов и действий)

— Доброе утро, Небо! ( Руки плавно вверх)

-   Доброе утро, Солнце! ( Руки вверх ладони раскрыты)

— Доброе утро, Земля! ( Руки в стороны)

—  Доброе утро, Вода! (Руки поднимаем в стороны ладонями вверх)

—  Доброе утро, Воздух! (Руки поднимаем вверх ладонями вверх)

—  Доброе утро, друзья! (Смотрят друг на друга)

Воспитатель: Хотите поприветствовать своих друзей по- другому: не словами, а своим телом. Смотрите на  меня и делайте как я. (локтями,руками,носиками,спинками)

Игра «Поздороваемся». (Игровой метод)

Воспитатель: обращает внимание на шарик за окном, находит письмо. (Сюрпризный момент)

 Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк. (Аудиозапись)

Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вот и она (на экране изображение Шапокляк) Какая- то грустная…

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет? (Сюрпризный момент). Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания! Ваша  Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк? (Вопрос для размышления)

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: А может быть, мы построим  дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Вот и кирпичики, да они особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы. (Планирование выполнения задания)

1 задание:

 «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: задание непростое ,предлагаю одеть «умные шапки» ,сосредоточиться, хорошенько подумать, ответить на вопросы (установка на выполнение задания)

 Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть,  работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать  и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием .Можем заложить первый кирпич дома дружбы. (Выкладывает на доске первый кирпичик) 

 2 задание:

Воспитатель: Следующий кирпичик и новое задание  «Мир без друга». (Игровой метод)

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: (Вопросы)

Мир без друга был бы не интересным, потому что…(не с кем поговорить)

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...(одному скучно)

Мир без друга был бы мрачным, потому что... (не с к ем играть)

Воспитатель: Еще один кирпичик дома Дружба мы заложили. 

3 задание:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихотворения о дружбе?

Дети читают стихотворения (Художественное слово)

*Друзей имею много я

Они со мной везде всегда

Они поддержат и помогут

И от беды они не дрогнут

*Как начну конфеты есть у меня друзей не счесть,

А закончились конфеты и  друзей по мини нету.

За конфетку каждый друг, так и рвет ее из рук

Ну зачем мне дружба эта я и сам люблю конфеты.

*Дружит с солнцем – ветерок

А роса -с травою

Дружит с бабочкой - цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзья

Никогда не надо.

*Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
И от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

*Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Еще один  кирпичик дома дружба мы заложили.  

4 задание:

Коробочка с сюрпризом. (Игровой метод)

Воспитатель:

 Игра «Паутина добрых слов». (Упражнение на выполнение действий с предметами) 

Ребята вы любите говорить приятные слова, дарить комплементы? Посмотрите, в коробочке  клубочек «клубочек дружбы», который я передам Маше, она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Пятый кирпичик дома дружбы мы заложили. И

сразу у нас всех такое радостное настроение. 

5 задание:

Физкультминутка.  Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

 Дети встают в круг.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо  что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

 Еще один  кирпичик дома Дружба ставим.

6 задание:

Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе. (Художественное слово)

Пословицы:

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Лучше честный враг, чем коварный друг.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

• Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Еще один кирпичик.

7 задание: Игра «Узнай настроение». (Метод наглядности) 

А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по выражению  лицу. Предлагаю поиграть. Выбирайте карточку, на которой изображены разные лица.  Назовите  настроение человечка.

Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим кирпичик.

8 задание:  Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием безошибочно справились. Еще один кирпичик мы поставим.

Релаксационная музыкальная пауза (звучит спокойная музыка)

Закройте глаза. Дышите ровно, спокойно. Протяните руки вперед ладошками вверх. Положите на них цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почуствуйте как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза ,возьмитесь за руки.Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Я знаю, вы иногда ссоритесь,  положите  на плечи руки другу, и добро растопит злость без следа.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Немног отдахнули продолжаем все вмести строительство дома Дружбы

9 задание:  «Узнай настроение по интонации голоса»

А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение героя (Метод словесно-игровой)

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала  (грустное)

- Вот так дела? Избушку лиса заняла? (удивленное)

- Пойдем. Я ее выгоню (строгое)

- Одеваюсь. Шубу надеваю (испуганное)

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам! (грубое,злое)

-Стали жить поживать, и добра наживать!(радостное)

Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик.

10 задание: 

Следующее задание называется « о сказочном герои расскажи ». (Видео презентация) Внимание на экран!На экране изображение сказочных героев. (Баба  Яга – злая; Золушка – трудолюбивая, добрая; Фея-добрая; Кощей–злой, жадный; Буратино–забавный и т.д.)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. (поощрение) Но, чего-то, по-моему, не хватает? (Вопрос на размышление)

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело, радостно

Воспитатель предлагает выбрать смайлики,  которые прикрепляют в окошки домика

Воспитатель:  Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

 Посмотрите над домом  «Радостный салют» (на экране картинка с салютом) Хорошо. Здорово. Чудесно.  Прекрасно. Весело! А Шапокляк какая радостная, посмотрите. (на экране изображение веселой  Шапокляк )

 Полюбуйтесь, мои  волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезное и доброе дело  – помогли Шапокляк. (Анализ) Что вы сделали? Какой? Сделали дом прочным, веселым  и радостным. А почему он такой получился? Как  мы его строили? Вам понравилось трудиться вместе? Какое задание самое трудное было для вас? А самое легкое? Самое  интересное? А какое веселое? (Наводящие вопросы) 

Вы любите чудеса? Тогда закройте глазки.

-Ну-ка чудо появись, и моих друзей  удиви! (воспитатель одевает парик со шляпкой , перевоплощается в Шапокляк)

-А вот и я! Со своей подружкой Ларисой. Спасибо вам друзья, не оставили в беде. Замечательный дом получился! Весело! Так  хочется  танцевать! (звучит музыка , дети танцуют.) А еще разрешите вас угостить (раздает детям конфеты).

-К  сожалению, пора прощаться.  Давайте построим пирамидку из наших рук. И весело скажем всем -  до свидания.

Проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!»  (упражнение на объединение и сплочение детей в группе) Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект развлечения «Фестиваль дружбы»

Конспект  развлечения для старших и подготовительных групп  Тема: «Фестиваль   дружбы»....

Конспект мероприятия "Радость дружбы"

Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу....

Конспект НОД "Мир дружбы"

Конспект НОД "Мир дружбы"...