Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Левченко Татьяна Алексеевна

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 33 «ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ

Конспект интегрированного занятия

«Дружбу уважай, друзей своих не обижай»

для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

Составила:

воспитатель ДОУ

Левченко Татьяна Алексеевна

г. Туапсе

2012 г.

Цель:

  1. Дать детям понятие о значении слов «дружба, друзья».
  2. Учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.
  3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание придти на помощь другу в сложной ситуации.
  4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом; составлять описательный рассказ из личного опыта по заданному плану.

Материал: Видео презентация «Улыбка», проектор.

Ход занятия

Дети приглашаются в музыкальный зал, под музыку занимают удобные для них места.

Просмотр видео презентации «Улыбка» (Приложение)

Вос.-ль:      Так с чего же начинается дружба?

Дети:        С улыбки.

Вос.-ль:      Я хочу поделиться с вами улыбкой.  Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные лучистые улыбки, что, глядя на них,  ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою добрую приветливую улыбку.

Вос.-ль:      Дети, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей). А может  быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

Вос.-ль:      Вы мне уже рассказали, с чего начинается дружба, какого она    цвета. А самое главное я и не знаю, что же такое дружба?

Дети:      Это когда дети играют вместе, не обижают друг друга, делятся игрушками, доверяют тайны и секреты и т. д.

Вос.-ль:      А у нас дети в группе умеют дружить?   (Ответы детей)

Вос.-ль:      Назовите каждый своего лучшего друга. (Ответы детей)

Вос.-ль:      Вы любите своих друзей? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает игру на развитие мелкой моторики

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать,

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать.

Вос.-ль:      Дети, а давайте расскажем о своих друзьях.

План:

  1. Как зовут твоего друга?
  2. За что ты любишь своего друга?
  3. В какие игры любите играть?

Составление описательных рассказов детьми о своих друзьях (3-4 ребенка)

Воспитатель предлагает физ. минутку.

«Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,  жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Вос.-ль:      Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?    (Бывает)

Вос.-ль:      А кому нравится ссориться с друзьями?     (Никому)

А, что надо делать, чтобы не ссориться?

Дети:      Делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уступать друг другу, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…

Вос.-ль:      Ребята, а если нет у кого-то друга, можно его найти?   (Можно)

Вос.-ль:      Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:

Нет друга - так ищи, а нашёл- береги!

Настоящий друг познаётся в беде.

В настоящей дружбе так, сам погибай, а товарища выручай.

Вос.-ль:      О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

Поссорились.

Мы поссорились с подругой и уселись.

Очень скучно друг без друга.

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

И сказала «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай.

И скажу: «Играть давай!»

Беседа по содержанию:

Вос.-ль:         Кто догадался, отчего стало скучно детям?

(От того, что они поссорились, не уступили друг другу, не организовали общую игру, а ведь, играть одному скучно и неинтересно).

        Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным. Дружелюбным.

А послушайте ещё одно стихотворение:

Пришла ко мне подружка

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей.

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была,

А всё-таки подружке игрушку отдала.

Вос.-ль:      Правильно ли  поступила девочка, отдав свою любимую игрушку подружке?

А как бы поступили вы?

Вос.-ль:      Ребята, а вы знаете детей  много во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?    (Нет)

Знакомых  много, а друзей мало.

А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай по голосу»

(Водящий ребёнок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей(по указанию воспитателя) сказал:» Ты мой голос не узнаешь, кто сказал- не угадаешь»)

Вос.-ль:      Ребята, а только ли люди могут быть ном друзьями? А кто ещё?

(Собака, кошка, рыбки, растения и т.д.)

А у кого дома есть настоящие друзья животные?   (Ответы детей)

Вос.-ль:      Дети, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе!

Вос.-ль:      Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Танец «Не сердись».

Вос.-ль:      Я хочу вас угостить очень вкусным печеньем, посмотрите, печенье – не

                   простое, оно в форме сердечек. Это говорит о том, что я вас всех очень люблю

                    и мы всегда будем друзьями.

Список использованной литературы:

  1. Работа ДОУ с семьёй.  А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. Творческий Центр Сфера. Москва 2004 г.
  2. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова. С.-Петербург «Детство – пресс» 2003 г.
  3. Тематические дни и недели в детском саду. Е. А. Алябьева  Творческий Центр Сфера. Москва 2005 г.
  4. Уроки добра. С. И. Семенака. Аркти. Москва 2003 г.
  5. Учимся сочувствовать, сопереживать. С. И. Семенака. Аркти. Москва 2003 г.
  6. Презентация  «Улыбка» с сайта www.viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».

Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» ...

Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков  детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной  деятельности....

"День друзей". Праздник в ДОУ с детьми среднего- старшего возраста

Цель праздника- формировать у детей представление о дружбе, доброте, взаимопомощи....

Конспект интегрированного занятия "Дружба"

Конспект интегрированного занятия "Дружба" в подготовительной группе....