Конспект интегрированного занятия "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия "Дружба" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba._petrova_t.s._ivanova_l.a.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

 «Дружба»

(подготовительная  группа)

Педагог – психолог: Петрова Т.С.

Воспитатель: Иванова Л.А.

г. Ачинск 2022 г.

Цель занятия: Развитие монологической речи, расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные: Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Развивающие: Развивать монологическую речь, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; коммуникативные навыки и умения. 

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: фотографии друзей, клубок ниток, мнемотаблица, камень, кусок железа, цепь, ленточки (по количеству детей), аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов и пословиц о дружбе, работа над смысловым содержанием пословиц. Чтение художественной литературы о дружбе. Оформление выставки «Мой друг».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Психолог:

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! 

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей? (ответы детей)

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? (ответы детей)

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Воспитатель: С чего же начинается дружба?
Ответы детей: Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих интересов.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и

придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы продолжайте,

Хоромдружно отвечайте

1. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
2. Один за всех (и все за одного).
3. Друзья познаются (в беде).
4. Без друга (в жизни туго).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас посмотрите пожалуйста на доску, на которой мы оформили выставку фотографий. Кого вы видите на этих фотографиях? Ответы детей: своих друзей, ребят из нашей группы.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я не ошибусь, сказав, что, у каждого из вас есть друзья, а среди них есть самый лучший друг – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Внизу вы видите мнемотаблицу. Я предлагаю желающим, рассказать по ней о своем друге или подруге. Рассказы детей

Воспитатель: На что похожа крепкая дружба? С чем вы можете ее сравнить?
(Ответы детей: С железом, камнем, цепью, канатом, солнышком, песней. При обсуждении показываем железо, камень, цепь и говорим о том, что дружба такая же крепкая, ее нельзя поломать)
           Воспитатель: Дети, мы много говорим о дружбе, друзьях. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Сейчас я вас с ними познакомлю.

1 Чтобы жить дружно,  друзья должны уметь договариваться и уступать друг другу.

2 Не ссорьтесь со своими друзьямистарайтесь играть мирно.

3 Помогай другу в беде.

4 Не обманывай друга.

5 Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

6 Никогда не груби своим товарищам, не называй обидными словами.                
            Воспитатель: Вы согласны с этими  правилами дружбы? (ответы детей)

- Для того, чтобы вы эти правила не забыли и всегда соблюдали, мы их после занятия зарисуем и поместим на видное место.

- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. («Игра с ленточками» (под музыку «Дружба начинается с улыбки»)

- Ребята, сейчас заиграет музыка и вы будите двигаться по кругу. Как только музыка остановится, я вам буду называть разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете руки с ленточками вверх, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы присаживаетесь. (Называются слова: Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка).

Психолог: Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку про мальчика-огонька. (Чтение сказки Э. Киселевой «Мальчик-огонек» (чтение с остановкой)

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, всё, как у ребят.

Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду - погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.

Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.

Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.

Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.

Шёл он и улыбался - просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.

И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.

- Что делать?

Вспомнил Огонёк слова волшебницы: "Попадёшь в воду - погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька", вспомнил и ...

Психолог делает паузу и задает вопрос: -Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)

Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.

И тут почувствовал, что начал гаснуть. Из последних сил доплыл он до берега и вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.

Психолог делает паузу и говорит: -Хотите узнать, что было дальше? (ответы детей)

Лежат на песке чёрные угольки - погасший мальчик-Огонёк.

Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки, зажгло их превратило их в мальчика-Огонька, у которого большое и мужественное сердце.

-Как вы думаете, мальчик-огонек  настоящий друг? Почему? (Он не бросил в беде друга, помог ему. Одно из правил дружбы – помогай другу в беде.)

-А вы помогаете своим друзьям? Расскажите как. (Рассуждения и ответы детей)  

3) Заключительная часть.

Психолог: Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним: «Что такое дружба и какие правила дружбы существуют?»  Понравилось ли вам на занятии?

Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали самой дружной группой и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом вы. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...