Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружбу уважай, друзей своих не обижай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
«Дружбу уважай, друзей своих не обижай»
Воспитатели: Быкова И.В.,
Марицкая О.В.
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
Образовательные: обогащать лексику дошкольников; конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе: «Цветик – семицветик», «Сказка о дружбе» и др.; просмотр и обсуждение мультфильмов: «Яблоко», «Ничего тебе не дам», мудрые сказки тетушки Совы «Цветы», «Настоящий друг»; составление рассказов «Мой друг», «Подарок другу», «Поздравление друга с Днем рождения», коммуникативные музыкальные игры: «
Оборудование и пособия: аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; маски зайца и ёжика, стул, сюжетные картинки, сердце и цветные квадраты, презентация; цветная бумага, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о дружбе.
Слышится звук сирены.
Воспитатель: Ребята, что этот звук означает? (Ответы: с кем-то случилась беда, просят о помощи).
Появляется картинка со сказочными жителями и злым волшебником (Слайд 1), звучит запись.
Сказочные жители (запись): «Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей, и заколдовал нас. Мы перестали дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу». (Остановить запись)
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да) Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? (Да) А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Сказочные жители (запись): «Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебных цветах, которые должны распуститься на дереве. Собрав их, вы сможете узнать волшебное слово и колдовство исчезнет вместе со злым волшебником».
Воспитатель: Смотрите, а вот и дерево, но цветов на нем нет. (Слайд 2) Чтобы на дереве распустился цветок, мы должны выполнить задание. Когда на дереве распустятся все цветы, сможем прочитать волшебное слово.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Слышите, кажется, уже началось первое испытание. Вы должны узнать с чего начинается дружба. Слушаем …
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба? (С улыбки) Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей. Улыбнитесь друг другу. От ваших улыбок расцвел первый цветок на нашем дереве. (Слайд 3)
Воспитатель: Скажите, что значит быть дружными? (Ответы детей) Что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Какие вы знаете пословицы о дружбе?
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друзья познаются в беде»
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Воспитатель: Давайте вместе поиграем в игру «Найди друга»
Музыкально – дидактическая игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку с героем из сказки или мультфильма. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из сказки или мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
(Мальвина - Буратино, Чебурашка - Крокодил Гена и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий цветок. (Слайд 4)
Воспитатель: Дети, бывает так, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Представьте себе двух друзей, Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой).
Инсценировка стихотворений «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель: Друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! И ещё один цветок появляется у нашего дерева. (Слайд 5)
Воспитатель:
«Если дело не идет,
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь -
Может пригодиться!»
Следующее задание «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки или видео проблемной ситуации). (Слайд 6)
Воспитатель: Расскажите, что происходит на картинке. Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева. (Слайд 7)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные скамейки». Друзья должны быть внимательными и честными друг с другом.
Музыкальная игра «Дружные скамейки»
Воспитатель: Молодцы, дружно вы играли. И ещё один цветок расцвел для нашего дерева. (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, на столе лежит сердечко. Вы должны взять по одному красному квадратику, рассказать о своем честном поступке, а затем наклеить цветной квадратик в клеточку. В результате в нашей группе появится «сердечко честности»
Игра «Сердечко честности»
Воспитатель: Вот и последний цветок расцвел для нашего дерева. (Слайд 9) Давайте прочитаем, какое волшебное слово зашифровано… (ДРУЖБА)
Скажем все дружно, чтобы колдовские чары исчезли. (Повторяют) (Слайд 10)
Сказочные жители (запись): «Спасибо вам, ребята, что отгадали волшебное слово и разрушили колдовство. Мы желаем вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей. Запомните дети – дружба дороже всего».
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в музыкальную игру «Дружные кулачки»
Музыкальная игра «Дружные кулачки» (парами)
Воспитатель:
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? Я предлагаю вам сделать для солнышка лучики дружбы из ваших ладошек.
(На столах лежит цветная бумага. Дети обводят ладонь, вырезают ножницами и приклеивают ладошки на солнечный круг. Во время работы детей звучат песенки о дружбе, друзьях)
Воспитатель:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь – это ж просто,
Лучик солнца – это вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
Методы и приёмы :психогимнастические игры, коммуникативные игры этнические беседы , анализ ситуаций, решение этических задач, эмоционально-символические методы.Направления: социализация, познани...
Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».
Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов» (посвященный ко Дню города Нижневартовска)
Воспитание в детях чувства патриотизма, толерантное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей России, любовь к родному краю и городу....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Дружба народов"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:закрепить у детей знание основных эмоций (радость, г...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дружба не дар и не случайность»
Цель : формировать дружеские взаимоотношения у детей, научить детей решать проблемные ситуации, использовать в жизни опыт, полученный от чтения рассказов, сказок, пословиц и поговорок на тему дружбы....
