Главные вкладки

    Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».
    план-конспект занятия по обж на тему

    Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».

    Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

    Образовательные задачи: Обобщение и расширение знания детей о дружбе; закрепить знание детей в области художественной литературы о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; объяснять свои суждения.

    Развивающие задачи: Развивать доброжелательное отношения, способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

    Воспитывающие задачи: воспитывать  у детей стремление дружить с окружающими сверстниками, продолжать формировать нравственные качества личности.

    Предварительная работа: беседы о дружбе и друзьях, кого можно назвать другом, какими качествами должен обладать друг, чтение художественной литературы о дружбе.

    Оборудование: игрушка-солнышко, ватман, клей, набор иллюстративного материала.  Музыкальное сопровождение: песня Э. Шаинского «Если добрый ты»

    Ход:

    -Ребята, к вам за помощью вновь обратилась воспитатель младшей группы Наталья Сергеевна. Она  очень хочет, чтобы ее воспитанники были дружными и как можно больше знали о дружбе. Как мы сможем им помочь?

    Ответы детей

    -Сделаем книгу своими руками,  в ней будет много картинок и игр по этой теме. Ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки и играть в разные игры! Но сначала давайте поприветствуем друг друга, а сделаем мы это необычно. Я предлагаю вам игру, которая называется «Мы любим друг друга» Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.

    Я-ребенок, и ты – ребенок,

    У меня нос, и у тебя нос,

    У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,

    У меня алые губки, и у тебя алые губки.

    Я – друг, и ты – друг

    Мы любим друг друга.

    -Вот мы и поздоровались. Какое у вас сейчас настроение? Замечательно. Теперь можно приниматься и за дело.

    -Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. (дети произносят слово «Дружба» хором.)

    - Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг? Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе, а если на оборот, то это какой человек. Игра «Скажи наоборот» Называется черта характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением:

    Заботливый – равнодушный, добрый – злой, честный – лживый, скромный – хвастливый, ласковый – грубый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый.

    - Если бы вы рисовали дружбу, каким бы цветом вы ее изобразили?

    - Если  бы вы ее могли смастерить, сделать своими руками, то какая она была на ощупь?

    - С какой погодой (временем года) вы связываете слово дружба?

    - Я, совершенно согласна с вашими ответами. Послушайте, как поэты описывают дружбу.

    «Дружба»

    Что такое дружба? –

    Спросила я у птицы.

    - Это когда коршун

    летает вместе с синицей.

    А после спросила у девочки:

    - Дружба что такое?

    - Это что-то огромное,

    Радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу,

    все вместе играют.

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:

    И звери, и птицы, и дети!».

    - Ребята, а может и вы знаете считалки, стихи, пословицы о дружбе?

    1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    2. Друга ищи, а найдешь береги.

    3. Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

    4. Один за всех и все за одного.

    5. Дружба - самое дорогое сокровище.

    6. Без друга в жизни туго.

    7. Друзья познаются в беде.

    8. Нет друга -ищи, а нашел- береги.

    - Вы молодцы, много знаете о дружбе, а я вспомнила одну зарядку про дружбу.  Встаньте сейчас, пожалуйста, в круг. Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполняйте движения вместе со мной.

     Встаньте дети, встаньте в круг!

    Ты мой друг и я твой друг!

    Влево, вправо повернитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Руки к солнцу протянули,

    Лучики поймали

    И к груди своей прижали!

    С этим лучиком в груди,

    Ты на мир добрей гляди!

    Упражнение « Да, нет»

    - А вы себя считаете дружными ребятами? Если «да» похлопайте в ладоши если «нет» топайте громко ножками.

    -Вы радуетесь за друга, когда у него все получается?

    -Вы поможете те навести порядок, после игр ему?

    -Вы будете дразнить его?

    -Вы будете скучать, если он уедет?

    -Вы поделитесь игрушкой, конфетой?

    -Вы ударите его если он играет, не поправ илам?

    - Вы поможете застигнуть молнию? и др.

     Игра «Теплые слова». Давайте присядем в круг на ковер.

    - Ребята, кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть солнышко, оно мягкое, нежное будет нам помогать переносить теплые слова, добрые пожелания или комплименты друг другу.  Но у солнышка есть условия: оно хочет побывать у каждого из вас в руках, при разговоре смотрели друг другу в глаза и не забывали благодарить товарища за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети.

    -У друзей есть много общего, давайте проверим, а у нас есть что-то общее.

    Игра «Ветерок сегодня дует на…» со словами «Ветерок сегодня дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы: «Ветерок сегодня дует на того, у кого голубые глаза», все голубоглазые становятся в середину круга (могут обняться). «Ветерок сегодня дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных»,  «кто помогает родителям», «кто много плачет», «у кого нет друзей», «кто делится игрушками» и т. д.

    -Ребята у нас много уже набралось стихов пословиц, веселых игр о дружбе для создания книги. А сейчас я предлагаю вам создать обложку для неё. У нас есть картинки из которых вам необходимо составить герб «Дружбы». Вот его мы и поместим на обложку книги. Ребята будьте внимательны при выборе картинок. Обращаюсь к детям с вопросами почему они выбрали именно эту картинку.

    - Давайте выложим герб на основу. Подумайте, как лучше расположить картинки. А теперь приклеим картинку на основу. (Дети наклеивают). Посмотрите какой герб у нас получился. Достойная обложка для книги. Я думаю малышам понравится.

    - Вот мы и собрали весь необходимый материал. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? А какие задания было выполнять сложно?

    Давайте завершим нашу беседу, взявшись за руки, словами одного очень доброго кота: «Ребята, давайте жить дружно!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

    Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

    Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цель: Сформир...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

    Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

    Программа формирования социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста

    Программа  «Я-человек» направлена на формирование социально-коммуникативного развития у   детей старшего  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных о...

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».

    Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема:  «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...

    Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

    Предлагаю вам педагогический проект "Все работы хороши, выбирай на вкус!" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Он поможет педагогам позна...