Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

Задачи:

1.     Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею.

2.     Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях

3.     Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vasileva.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному

 развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

Задачи:

  1. Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею.
  2. Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях
  3. Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками.

Материал и оборудование: мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, кубики, мягкие модули, напольные пазлы,  муляжи покупок, картинки с изображением покупок.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л. Н. Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: «Чего не знал воробушек» и «Цветок», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», произведений С. Михалкова «Бараны », Е. Блашкиной  «Подарок». Беседа с детьми на этические темы, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

Ход:

 Здравствуйте, ребята. На занятиях мы с вами много беседовали о том, что ссоры могут привести к неприятностям. И сегодня я приглашаю Вас   познакомиться с  новой  историей нашего видеожурнала   правильных  поступков. Хотите отправиться в путешествие по его страницам? (ответ детей) Сегодня странички журнала нам расскажут такую видеоисторию (включается мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова - (https://www.youtube.com/watch?v=Yyh92jsSYBo )

 Ребята как вы считаете, почему животные упали в пропасть?

-Что помешало им договориться друг с другом?

-Был ли у животных выход из этой ситуации?

Как надо было поступить?

Молодцы ребята. Вот видите, до чего ссора довела животных. Они упали в пропасть. На этот случай даже есть пословица  «Ссора до добра не доводит».

А какие вы еще знаете пословицы  о дружбе? Расскажите. Дети рассказывают.

 Ребята, а вы  иногда ссоритесь с друзьями?   Из-за чего? Как вы миритесь?

А вы бы хотели попробовать себя в роли этих персонажей из мультфильма?

 А что нам для этого нужно?

Дети предлагают построить мостики.

А из чего мы будем его строить?

Дети предлагают варианты материалов для строительства моста. 

 Тогда я предлагаю вам разделиться на 3 команды и выбрать материал для своего мостика.

Дети выбирают материал.

 Ребята,  а давайте вспомним, какой был мостик у героев видеофильма?  Вы можете сами придумать какой это будет мостик или можете воспользоваться схемой (воспитатель заранее приготовит схемы). Но самое главное не забывайте, что этот мостик узкий и по нему можно пройти только по одному человеку, если идти навстречу друг другу.

Далее дети строят 3 моста.

Ребята, вы молодцы, хорошие архитекторы! Давайте рассмотрим какие у вас получились мостики.

 Ребята, а теперь предлагаю каждой команде пройти по своему мостику. Вам необходимо встать по разные стороны от своего моста и по одному  человеку от команды пройти через мост навстречу друг другу. Получится ли у вас?

Дети выполняют задание.

 Ребята, вы все молодцы и все справились с заданием.  Легко ли было вам договорится с другом? Что вам помогло?

Молодцы! Умеете договариваться! А сможете ли вы договориться без слов? А давайте проверим! Предлагаю вам поиграть в игру «Разговор через стекло». Но для этого вам надо разделиться на 2 команды.  

 Послушайте правила игры. Представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.  Одна команда будут покупатели, а другие будут объяснять, что покупать.  Давайте встанем друг напротив друга.

Для одной команды я раздам конверты с картинками покупок.  А другие возьмут корзиночки в руки и будут складывать туда те покупки, которые им объяснят партнеры по игре (муляжи покупок будут находиться на столе).

Подведем итог игры. Правильно ли играющие поняли друг друга и что помогло им догадаться?  (дети достают картинки из конверта и сравнивают с покупками в корзинках)

 А теперь давайте усложним задание.  Предлагаю  вам без помощи рук перенести с одной стороны зала на другую сторону какой-нибудь предмет на ваш выбор (дети сами выбирают и договариваются какой предмет удобнее нести – мяч, кубик, шарик надувной). В этой игре главное правило: донести предмет до места назначения, ну уронив его.

Дети выполняют задание.

 Молодцы, ребята!  Интересна ли была вам история, которую мы с вами сегодня рассматривали?  

Чему она вас научила? А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями? А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...