Главные вкладки

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

    Задачи:

    1.     Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею.

    2.     Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях

    3.     Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vasileva.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по социально-коммуникативному

     развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

    Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

    Задачи:

    1. Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею.
    2. Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях
    3. Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками.

    Материал и оборудование: мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, кубики, мягкие модули, напольные пазлы,  муляжи покупок, картинки с изображением покупок.

    Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л. Н. Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: «Чего не знал воробушек» и «Цветок», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», произведений С. Михалкова «Бараны », Е. Блашкиной  «Подарок». Беседа с детьми на этические темы, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

    Ход:

     Здравствуйте, ребята. На занятиях мы с вами много беседовали о том, что ссоры могут привести к неприятностям. И сегодня я приглашаю Вас   познакомиться с  новой  историей нашего видеожурнала   правильных  поступков. Хотите отправиться в путешествие по его страницам? (ответ детей) Сегодня странички журнала нам расскажут такую видеоисторию (включается мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова - (https://www.youtube.com/watch?v=Yyh92jsSYBo )

     Ребята как вы считаете, почему животные упали в пропасть?

    -Что помешало им договориться друг с другом?

    -Был ли у животных выход из этой ситуации?

    Как надо было поступить?

    Молодцы ребята. Вот видите, до чего ссора довела животных. Они упали в пропасть. На этот случай даже есть пословица  «Ссора до добра не доводит».

    А какие вы еще знаете пословицы  о дружбе? Расскажите. Дети рассказывают.

     Ребята, а вы  иногда ссоритесь с друзьями?   Из-за чего? Как вы миритесь?

    А вы бы хотели попробовать себя в роли этих персонажей из мультфильма?

     А что нам для этого нужно?

    Дети предлагают построить мостики.

    А из чего мы будем его строить?

    Дети предлагают варианты материалов для строительства моста. 

     Тогда я предлагаю вам разделиться на 3 команды и выбрать материал для своего мостика.

    Дети выбирают материал.

     Ребята,  а давайте вспомним, какой был мостик у героев видеофильма?  Вы можете сами придумать какой это будет мостик или можете воспользоваться схемой (воспитатель заранее приготовит схемы). Но самое главное не забывайте, что этот мостик узкий и по нему можно пройти только по одному человеку, если идти навстречу друг другу.

    Далее дети строят 3 моста.

    Ребята, вы молодцы, хорошие архитекторы! Давайте рассмотрим какие у вас получились мостики.

     Ребята, а теперь предлагаю каждой команде пройти по своему мостику. Вам необходимо встать по разные стороны от своего моста и по одному  человеку от команды пройти через мост навстречу друг другу. Получится ли у вас?

    Дети выполняют задание.

     Ребята, вы все молодцы и все справились с заданием.  Легко ли было вам договорится с другом? Что вам помогло?

    Молодцы! Умеете договариваться! А сможете ли вы договориться без слов? А давайте проверим! Предлагаю вам поиграть в игру «Разговор через стекло». Но для этого вам надо разделиться на 2 команды.  

     Послушайте правила игры. Представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.  Одна команда будут покупатели, а другие будут объяснять, что покупать.  Давайте встанем друг напротив друга.

    Для одной команды я раздам конверты с картинками покупок.  А другие возьмут корзиночки в руки и будут складывать туда те покупки, которые им объяснят партнеры по игре (муляжи покупок будут находиться на столе).

    Подведем итог игры. Правильно ли играющие поняли друг друга и что помогло им догадаться?  (дети достают картинки из конверта и сравнивают с покупками в корзинках)

     А теперь давайте усложним задание.  Предлагаю  вам без помощи рук перенести с одной стороны зала на другую сторону какой-нибудь предмет на ваш выбор (дети сами выбирают и договариваются какой предмет удобнее нести – мяч, кубик, шарик надувной). В этой игре главное правило: донести предмет до места назначения, ну уронив его.

    Дети выполняют задание.

     Молодцы, ребята!  Интересна ли была вам история, которую мы с вами сегодня рассматривали?  

    Чему она вас научила? А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями? А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

    В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

    В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

    Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

    Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

    Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

    Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

    Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....