Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167" на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_svyatki_2023_g.pechat.docx33.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №167"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста.

Веретина Елена Валентиновна музыкальный руководитель - В. к.к.

Занятие на тему:"Инновационные технологии в работе специалистов".

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.

Задачи:

1.Расширить представление детей о зимних праздниках, о традициях и обычаях празднования и проведения святок;

2.Воспитывать любовь и интерес к классической музыке;

3.Продолжить знакомить детей с музыкой П.И.Чайковского из альбома «Времена года»;

4.Способствовать формированию музыкальной культуры и вкуса;

5.Обогащать словарный запас детей;

6.Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать  культуру общения;

7.Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, музыкальный центр, видео презентация "Святки П.И.Чайковский", презентация на тему: "Святки", презентация интерактивной музыкально - дидактической игры "Музыкальные загадки", слайды: Портрет П.И.Чайковского", "Физкультминутка ", "Святки", "Бог солнца Коляда","Свеча", "Колядки","Рождество","Дети с колокольчиком","Маленький принц","Девочка с кроликами","Ладошки", бумага А4- по количеству детей, цветные стаканчики по количеству детей, колпачки гномов, святящаяся звездочка, аудиозапись: Марш из балета"Щелкунчик" муз. П.И.Чайковского, песня "Яркая звёздочка"  муз. М.Сутягиной, "Ах вы, сени"р.н.м., инструментальная композиция к игре" Пять веселых гномов","Шуточка"муз. В.Селиванова

Слайд:"Рождественские Святки"

Дети под музыку входят в зал.

Марш из балета"Щелкунчик" муз. П.И.Чайковского (фрагмент)

Музыкальное приветствие:

М.Р.:"Здравствуйте, ребята!"

      Дети:"Здравствуйте!" 

      Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной»
М. Р. (поет): Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.
Дети (поют): Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.

Музыкально - ритмические движения:

Упражнение «Музыкальная дорожка»
М. р: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
(выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем,
(идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!
А сейчас, мы поспешим, на носочках побежим,
(легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, дружно, весело поскачем.
(выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
(выполняют хороводный шаг)
А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой!
(дети останавливаются, образуя круг)

М.Р: Дружно к стульчикам пройдем

И свои места займем.

      М. Р.: Отшумели веселые, яркие, новогодние праздники. Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось из новогодних праздников? (высказывания детей). Январь особенный месяц – богатый на праздники, и хоть Новый год уже прошел, зимушка еще два месяца будет радовать нас своей красотой, своими забавами и своими праздниками. Какие зимние праздники вы, ребята знаете? (высказывания детей: Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День защитника Отечества).

М.Р: Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, об удивительном зимнем празднике, который длится две недели и назывался – "Святки". Но прежде, чем я расскажу об этом празднике, предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», которая тоже называется – «Святки». Внимательно послушайте эту музыку и скажите, какой характер у этой музыки , какое настроение, какие чувства и эмоции она у вас вызывает?

 «Святки» П.И.Чайковский  видео (прослушивание фрагмента).

(Дети рассказывают, какие чувства и какое настроение  вызвала у них музыка- праздничная , жизнерадостная, светлая, лёгкая, нежная, мечтательная, изящная, грациозная(утонченная), слегка взволнованная, романтичная, звучит , как танец-вальс снежинок ).

М.Р: Молодцы, мне понравились ваши ответы. М.Р. Молодцы! Я вам очень благодарна за ваши ответы.

Слайд:"Святки"

М.Р: Отгуляли Рождество,

Время Святок подошло.

И до самого Крещения

Ожидает нас Веселье!

М. Р: Так, что же такое – "Святки"? Святки, или как еще называют, Святые

вечера - это особые праздничные дни, которые длились 12 дней, почти две недели. Начинались Святки в канун христианского праздника Рождества  и продолжались до освящения воды, до Крещения. 

М.Р: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши прадеды отдыхали, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещенья

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Слайд:"Коляда-Бог Солнца"

М.Р: Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету молодой добрый бог зимнего солнца Коляда (круг), несет в дом радость и здоровье.

М.Р.: Пришли Святки!

Слушайте, ребятки, музыкальные загадки,

Но сначала отдохнем, физкультминутку проведем.

Слайд: "Физкультминутка"

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все: “Ура!”
А теперь и сесть пора!
 

Интерактивная музыкально-дидактическая игра:

 "Музыкальные  загадки"  презентация.

Цель: расширение музыкального кругозора, формирование у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Слайд:"Колядки"

М.Р.: В Святочные дни люди наряжались в разные костюмы, гуляли, колядовали под окнами, распевали песенки-колядки.  

Ребята, а вы, знаете, что такое  "Колядки"? (ответы детей)

М.Р: На Святки, ребята, девчата

Со звездой по дворам ходили.

Колядки распевали, Христа прославляли,

Хозяевам здоровья и добра желали,

А хозяева за это - гостинцами угощали!

Слайд:"Свеча"

М.Р: А еще, на Святки, дом украшали свечами.

Дыхательная гимнастика "Задувание свечи"

Цель: укрепление и стимулирование верхних дыхательных путей .

М.Р. Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

(Свободный вдох - задержать дыхание, губы трубочкой сделать три коротких, резких выдоха - фу, фу, фу).

М.Р: Идут Святки, запевай Колядки! Поем весело, радостно.

Слайд:"Колядки"

Попевка "Рождественская колядка"р.н.п.

Коляда, коляда,

А бывает коляда

На кануне Рождества,

Коляда пришла,

Рождество принесла.

Сеем, веем, посеваем,

С Рождеством всех поздравляем!

М.Р: Рождественскую песенку "Яркая звездочка " дружно запеваем!

Перед песней обязательно берём дыхание, поем весело, радостно, легким звуком.( использовать светящуюся звездочку)

Слайд:"Рождество"

Рождественская песенка "Яркая звездочка" муз. М. Сутягиной

М.Р: Ребята, а вы любите праздники? А за что? (высказывания детей: праздник — это подарки, это веселье, это встреча с родными и близкими, веселые игры, вкусное угощение, путешествия, и т.д.).

М.Р: Конечно, особенно любили Святки дети, и не только за подарки и угощения, но и за веселые игры и забавы, в которые можно поиграть только зимой.

М.Р: Какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей: катание на санках, на лыжах, на коньках,  игра в снежки, лепить снеговика, снежная крепость, катание на ледянке, и т.д.)

Слайд:"Дети с колокольчиками"

М.Р: Пришли Святки веселись, играй ребятки.

          Поиграем в игру со стаканчиками.

Музыкально- ритмическое упражнение по технологии Body  Percussion:

"Цветные стаканчики" "Ах вы, сени"р.н.м.

Цель: данное упражнение способствует развитию межполушарных взаимодействий, учит детей согласовывать свои действия в команде и является эффективным методом развития мышления, а также направлено на развитие владением собственного тела.

М.Р: Как мы уже говорили ранее ,что в Святочные дни люди наряжались в разные костюмы, вот и мы сегодня с вами нарядимся и превратимся в гномов. (Дети надевают шапочки "Гномов" и становятся в круг)

Ребёнок: Мы маленькие гномики,

Живем в красивом домике.

Мы много песен знаем,

И вместе распеваем.

Ребёнок: А если мы скучаем,

То сами сочиняем

Припевы и куплеты,

Весной, зимой и летом.

М.Р: Предлагаю вам игру, под музыку мы будем выполнять ритмичные движения, но игра будет необычная, мы превратимся с вами в гномов- музыкантов, мы будем реперы. Что такое Реп?(ответы детей: направление в музыке, чтение стихов под музыку)

Приготовьте пять пальцев левой руки, они будут наши помощники, а правой мы будем крутить музыкальные диски. Повторяйте за мной, танцуем не стесняемся, а в конце крикнем "Ура!" Договорились? Итак, приготовились.

Пальчиковая игра «Пять веселых гномов».

Цель: развитие артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, ритмическое восприятие .

М.Р: А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам и возьмите свои необычные музыкальные инструменты и займите свои места.

М.Р: Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех,

Но оркестр «БУМАЖНЫЙ» наш, конечно, лучше всех!

Элементарное музицирование: "Бумажный оркестр"

"Шуточка"муз. В.Селиванова

Цель: исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп, ритм, развивать умение действовать  согласованно.

Слайд:"Маленький принц"

М.Р: Ребята, сделайте пожалуйста круг и присядьте на ковер на колени.

Звучит"Яркая звездочка" (аудиозапись минус)

М.Р: Существует такая примета, когда с неба падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание и оно обязательно сбывается. Возьмите эту звездочку и передавая друг другу, загадайте желание, и оно, непременно, сбудется! Потому что с этой звездочкой я передаю вам свою любовь, теплоту и нежность.

М.Р: Звездочки в небе так ярко сияют

Счастье, удачу, вам, обещают!

Слайд:"Девочка и кролики","Ладошки"

Релаксация "Звездочка желаний"

Цель: снятие психоэмоционального и физического напряжения.

Дети становятся в полукруг.

Слайд:"Поздравительный"

Все: Дай Бог тому,

Кто в этом дому,

В доме добра,

Уюта и тепла!

Хозяюшки, будьте здоровы,

Живите без бед

Много, много лет!

Сеем, веем в доме вашем,

Угощения ждем мы чашу!

М.Р: За такое поздравленье, всем положено угощение.
Сюрприз - сладкий приз!
 Который вы заберете в свою группу.

Сюрприз.

М.Р.: Наше занятие подошло к концу.

Прощание:

М.Р.:"До свидания, ребята!"

Дети:"До свидания!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"

Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...